О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ильдар Халиков: "Не мог и предположить, что в Татарстане аж 15 аэродромов малой авиации"

Под грохот двигателей стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Куркачах помощник президента РФ Игорь Левитин и премьер РТ Ильдар Халиков провели в пятницу совещание по проблемам авиации общего назначения

Под грохот двигателей стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Куркачах помощник президента РФ Игорь Левитин и премьер РТ Ильдар Халиков провели в пятницу совещание по проблемам авиации общего назначения. Как услышал корреспондент "БИЗНЕС Online", КВЗ может получить заказ на "Ансаты" для службы спасения, а помощник президента РТ Равиль Зарипов предложил создать в республике ассоциацию "малых" авиаторов.

Интерес к небу огромный, но летать не дают административные барьеры

Как раз когда гости собирались на заседание, которое прошло в ангаре ОАО "Казанское авиапредприятие", раздался рев двигателей: на Куркачи сделал заход стратегический бомбардировщик Ту-160 - начинался традиционный праздник "Я выбираю небо!". Впрочем, главные участники - вовсе не "большие" боевые и магистральные самолеты, а "малые" - авиация общего назначения (АОН). Ее-то проблемы и должны были обсудить на совещании.

По словам помощника президента РФ, председатель комиссии при президенте РФ по вопросам развития АОН Игоря Левитина, совещание было решено провести потому, что в Татарстане активно развивается малая авиация. Однако ей надо помочь, констатировал он, например, уменьшением административных барьеров, "чтобы люди, которые хотят летать, получили доступ к небу".

В общем, опять двадцать пять. Обо всем этом говорят уже, минимум лет 10. Однако за прошедшие годы изменилось немногое, если вообще что-то изменилось. Собравшиеся в ангаре авиаторы Татарстана вновь обратились к Левитину почти с мольбой. Интерес к небу у людей огромный, но летать они по-прежнему не могут. И сделать-то надо элементарные вещи, например, снизить налог на воздушные суда, упростить процедуру регистрации самолетов. И оградить от произвола. "У нас очень больной вопрос - аэродром Вишневка, - обратился к Левитину и премьер-министру РТ Ильдару Халикову один автор и куратор республиканской программы "Страна авиация" Иван Лямин. - Единственный аэродром малой авиации в городе. Махинаторы от земли пытаются отжать участок".

"С Вишневкой надо разобраться - в чем проблема, - отреагировал премьер. - Большое спасибо, все предложения включим в протокол". Левитин же ограничился констатацией того, что по налогам каждый регион сам принимает решения.

Можно ли возобновить обработку земли с воздуха?

Тему продолжил исполнительный директор казанского аэроклуба "Авиатор" Дамир Гатин. Он рассказал о том, что аэроклуб возродил заброшенную площадку сельскохозяйственной авиации - теперь это аэродром "Казанбаш". Но есть ли возможность на государственном уровне поддержать такие начинания? Ведь это база для развития авиации в целом. Халиков в ответ пообещал, что поднимет тему на встрече президента РТ Рустама Минниханова с Левитиным. "Не могу сказать, что решение сходу будет принято, но, конечно, в этом направлении будем двигаться". В целом, Халиков выразил изумление по поводу того, что в республике, оказывается, есть АОН: "Откровенно скажу: многое из того, что услышал, даже для меня стало новостью. Не мог предположить, что в Татарстане аж 15 аэродромов малой авиации".

Также Гатин рассказал, что соседствующие с "Казанбашем" аграрии интересуются у авиаторов, можно ли возобновить обработку земель с воздуха, как это было во времена Советского Союза. "Есть идея на базе нашей площадки создать некий легальный сервис", - рассказал исполнительный директор. Но для этого надо помочь с ввозом самолетов - снизить таможенную пошлину. О пошлинах Левитин ничего конкретного не ответил. А по сельхозавиации ответ был несколько неожиданным: "Миснельхоз выходит с предложением об использовании не только АОН, но и беспилотников, и мне кажется, что эти ваши площадки могут быть базой, где будут базироваться такие системы". И это говорится в то время, когда авиаторы не могут решить элементарных проблем...

В этот день беспилотная тема, видимо, серьезно занимала помощника президента РФ. Да, ведь и возглавляемая им комиссия будет преобразована - станет рассматривать вопросы информационно-навигационных технологий на основе ГЛОНАСС, а также авиационных беспилотных систем. Левитин даже прочел небольшую лекцию о том, что "по сути, это будущее". Может быть, это будет не так быстро, как развивались пилотируемые аппараты, предупредил помощник президента РФ, но скоро беспилотники станут такими же обычными вещами, как автомобиль. Это сегодня развивается в мире очень активно. Беспилотники сегодня могут быть эффективны для решения задач мониторинга, охраны территории, кадастровой работы, лесоохраны, работы с экстренными службами, объяснил министр и предложи: "Если у вас есть какие-то разработки, предложения, готовы выслушать".

Представлявший беспилотчиков гендиректор - главный конструктор АО "ОКБ им. Симонова" Александр Гомзин никаких предложений делать не стал. Молчали и другие присутствовавшие на совещании руководители промышленных предприятий.

Равиль Зарипов бросает клич авиаторам

Но Левитин все же сумел внести некоторую конкретику в беседу, хотя и не совсем по теме "малых" авиаторов. По его словам, во время вчерашнего визита в Казань гендиректора Ростеха Сергея Чемезова было объявлено о том, что госкорпорация будет продвигать медицинскую версию вертолета "Ансат". "Нам показали вариант для спасения людей, - рассказал Левитин. - Посмотрите: в ДТП на дорогах ежегодно погибают 25 тысяч человек, 250 тысяч раненых. Ситуация такова: если человек в течение 20 минут не получил первую помощь, болезнь усугубляется настолько, что он может стать инвалидом. Дорога каждая минута... Поэтому договорились с Ростехом и руководством Татарстана, что эта машина могла бы использоваться для таких служб". "И это был бы хороший заказ для предприятия", - видимо, намекнул Левитин на поднимавшуюся на совещании тему загрузки КВЗ.

Пожалуй, наиболее здравую организационную идею на заседании предложил помощник президента РТ по авиакомпалексу Равиль Зарипов: "Крупная авиация у нас представлена - Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", а вот по малой авиации ничего нет. Пытался я раза два-три сделать, чтобы мы собрались, но... Я к вам обращаюсь, коллеги... Надо объединиться, создать ассоциацию или еще что-то, чтобы все эти вопросы обсудить и выносить их не по одному, а подготовить. Думаю, Ленар готов где-то собраться", - полувопросительно обратился он к министру транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленару Сафину, который утвердительно кивнул. "Очень правильно, - отреагировал Халиков и напомнил, что когда случилась трагедия с "Булгарией", частные авиаторы одними из первых пришли на помощь тревожным службам. - Это не просто пропагандистская работа, а важная государственная задача"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка