О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самому большому в мире пассажирскому самолету разрешили летать из Благовещенска

Росавиация разрешила авиакомпании "Вим-Авиа" сажать в Благовещенске самый крупный в мире пассажирский самолет "Боинг-777"

Росавиация разрешила авиакомпании "Вим-Авиа" сажать в Благовещенске самый крупный в мире пассажирский самолет "Боинг-777". Авиалайнер способен вместить на 25 % больше пассажиров, чем "Боинг-757", на котором компания сейчас осуществляет перевозки в направлении Москвы. Замена воздушного судна позволит компании уйти от задержек рейсов и увеличить пассажиропоток. Правда, из-за технических характеристик взлетно-посадочной полосы аэропорта Игнатьево (Благовещенск) федеральное ведомство установило для 777-го ограничения по взлетной массе.

С начала летнего расписания у компании "Вим-Авиа" систематически происходят многочасовые задержки регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных направлениях. Последняя задержка длилась более чем 30 часов - с таким опозданием самолет авиаперевозчика вылетел из Москвы в Благовещенск 19 июля.

Решить проблему задержек перевозчик намеревался запуском на дальних направлениях современных воздушных судов Боинг-777. Об этом сообщил глава "Вим-Авиа" Александр Кочнев на встрече с губернатором Приамурья Александром Козловым. Эти воздушные суда способны вмещать от 300 до 400 пассажиров в зависимости от конфигурации салона. В апреле 2016 года авиапарк компании пополнился тремя такими самолетами. С 10 августа пассажирские гиганты уже начали летать до Магадана.

Для сравнения: "боинг"757-й модели, который летает сегодня из областного центра Приамурья в столицу, берет на борт от 230 до 250 человек.

С середины июля авиакомпания вела переговоры по возможности запуска на рейсе Благовещенск - Москва широкофюзеляжных "боингов" 777-й модели. Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров  была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда.

Масса пустого "Боинга777-200ER", который использует "Вим-Авиа", составляет почти 143 тонны, а с максимальной загрузкой - около 300 тонн. Кроме того, длина взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки пассажирского гиганта с грузом должна составлять от 2 500 до 3 500 метров. В то же время вес забитого до отказа "Боинга-757" составляет чуть больше 115 тонн.

Накануне Росавиация и руководство аэропорта Игнатьево все же дали соответствующее разрешение перевозчику. Однако приземляться и взлетать в амурской столице "Боинг-777" будет с ограничениями по массе, сообщили АП в аэропорту амурской столицы. Конкретные цифры разрешенной массы на предприятии не уточнили.

- Взлетно-посадочная полоса в Благовещенске может принять воздушные суда этого типа, но с ограничением по массе и по количеству рейсов в день. То есть самолет сможет приземляться и взлетать не с полной загрузкой. Это решение согласовано с Росавиацией. Авиакомпании дан ответ и предоставлены все необходимые данные. Будет ли "Вим-Авиа" уменьшать количество пассажиров в "Боинге-777" или каким-либо другим образом снижать его массу, уже вопрос авиакомпании, а не к аэропорту, - подытожили в аэропорту Игнатьево.

По словам представителя компании "Вим-Авиа" в Благовещенске Андрея Камзина, окончательное решение о постановке на маршрут самолетов данного типа пока не принято. Ожидается, что это произойдет в течение рабочей недели.

В благовещенском аэропорту запланировано строительство ВПП-2 длиной 3 00-3 500 метров. В октябре 2015 года на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам она будет построена к 2018 году.

Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например двухпалубные магистральные "боинги" 747-й и 777-й моделей, Ил-96, "Руслан" (Ан-124 - Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет почти 4 миллиарда рублей. По планам она должна быть построена к 2018 году в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).

Справка АП

Boeing 777 - самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолет. Воздушные суда этого типа имеют дальность полета от 9,1 до 17,5 тысячи километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов - 21 601 километр.

В парке "Вим-Авиа" эксплуатируются 14 воздушных судов: шесть Boeing 757, четыре Airbus A319, три Boeing 777 и Boeing 767....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка