О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава Бурятии: Это дорогое удовольствие

Главный врач Республиканской клинической больницы им. Семашко Евгения Лудупова попросила главу Бурятии Вячеслава Наговицына обратить внимание на авиатранспорт парка санавиации и рассказала, что в соседних регионах врачи летают на "Цесснах"

Главный врач Республиканской клинической больницы им. Семашко Евгения Лудупова попросила главу Бурятии Вячеслава Наговицына обратить внимание на авиатранспорт парка санавиации и рассказала, что в соседних регионах врачи летают на "Цесснах".

- Сегодня мы летаем на старых некомфортабельных самолетах, самолетах, где очень холодно, и невозможно оказывать медицинскую помощь нашим жителям. А наши пациенты это, в основном, беременные женщины и дети. Медицинские манипуляции проводим с трудом, - пожаловалась главврач.

По ее словам, в РКБ изучили, как этот вопрос решен в других регионах. "У них это комфортабельные самолеты Cessna, которые могут оказать нормальную медпомощь и обеспечить именно условия для оказания медпомощи", - рассказала Лудупова и поинтересовалась, как будет решаться этот вопрос в Бурятии.

Глава Бурятии ответил, что эта проблема "мучает не только нас, она мучает всю страну".

- Сегодня правительство озадачено этой проблемой. Не зря уже есть несколько новых разработок у КБ (конструкторское бюро - ред.) по производству собственных самолетов, в том числе и вертолетов, специального назначения, - ответил Наговицын.

Он добавил, что ему известно о такой разработке в Башкирии - это вертолет Ка-226. По его словам, правительство России планирует создать программу по приобретению этих вертолетов для оснащения санавиации.

- Пока так. По российскому самолету не знаю, а по Cessna хорошо, конечно, но вы знаете, что у нас компания "ПАНХ" обанкротилась только потому, что цены скакнули на технику. Это очень дорогое удовольствие. Ну, и потом, не приветствуется сегодня закупка импортного оборудования - вы знаете, мы сейчас занимаемся активно самолетостроением, уже целая плеяда самолетов новых появилась. Страна встает на ноги, скорее всего, этот вопрос будет решаться в ближайшее время, - заявил Наговицын.

Также он добавил, что вертолет из Уфы уже прошел все испытания и признан годным к эксплуатации. И что в случае покупки этих вертолетов, скорее всего, будет заключен договор с компанией "Бурятские авиалинии". Тем более что Республика Бурятия не может сама содержать авиаотряд, а может только покупать эти услуги, заметил он.

- Там целая проблема - получение лицензии, не менее пяти судов должно быть, чтобы получить лицензию авиаперевозчика, - добавил он.

Проблема санавиации поднимается в республике уже не первый год. Еще в 2012 году Вячеслав Наговицын на встрече с главой минздрава России предложил рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по совершенствованию санитарной авиации с включением мероприятий по приобретению специализированных вертолетов на условиях софинансирования из субъектов страны.

А в 2013 году планировалось запустить производство тех самых вертолетов Ка-226 на Улан-Удэнском авиазаводе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка