О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночной суперохотник" сдал первые экзамены

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ успешно выполнил первые испытательные полеты

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного также как "Изделие 296", или "Ночной суперохотник", успешно выполнил первые испытательные полеты, в ходе которых была проверена работа органов управления и двигателей, а также изучено поведение машины в воздухе. Несмотря на то что презентация новейшего ударного вертолета еще не состоялась, новинкой уже заинтересовался Алжир.

В настоящее время "Ночной суперохотник" выполняет полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника "Известий", после завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным. Холдинг "Вертолеты России" все работы планирует завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск "Ночного суперохотника".

- Машина выполнила первые испытательные полеты. Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к следующему этапу работ, - рассказал "Известиям" представитель российского военно-промышленного комплекса, знакомый с ходом работ.

Как ранее заявлял заместитель министра обороны Юрий Борисов, новейший Ми-28НМ  существенно отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, "Изделие 296" будет оснащено уникальной надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией, новыми двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение. Для модернизированного "Ночного суперохотника" разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н- это показатель составляет 340 км/ч) - на 10%.

Термин "надвтулочная радиолокационная станция" означает, что антенно-приемно-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара. Такое расположение позволяет вертолету получать радиолокационное изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Ранее надвтулочными радарами Н025Э оснащались только экспортные Ми-28НЭ, поставляющиеся Россией вооруженным силам Ирака и Алжира в рамках ранее заключенных контрактов. Российские Воздушно-космические силы пока не получили ни одного вертолета с установленной над винтом РЛС.

Надвтулочные РЛС нового поколения выпускаются на Рязанском приборном заводе. Как пояснил "Известиям" гендиректор предприятия Павел Будагов, обзор пространства новейшего изделия стал круговым и ведется в нескольких радиочастотных диапазонах.

- Радар обрабатывает информацию по многим каналам одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий, - рассказал Павел Будагов. - Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей.

"Ночной суперохотник" стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО "Климов" в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием "Мотор Ciч").

- В рамках программы импортозамещения мы обеспечили для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32 поставку полностью российских турбовальных двигателей ВК-2500П-01/ПС, - сообщил "Известиям" представитель "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК). - Ранее на этих машинах стояли производившиеся на Украине двигатели ТВ3-117, которые были разработаны санкт-петербургским предприятием "Климов" (входит в ОДК), но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 - это дальнейшее развитие ТВ3-117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель.

Главное отличие нового двигателя, как объяснили в ОДК, состоит в том, что в нем применена современная электронная система автоматического управления типа FADEC, самостоятельно регулирующая параметры работы двигателя в полете.

- Новые конструктивные решения, реализованные в ВК-2500ПС, обеспечивают более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой, а также в условиях высокогорья, - подчеркнули в компании.

Как сообщил "Известиям" источник в военно-промышленном комплексе, "Ночным суперохотником" уже заинтересовался Алжир. В настоящее время представители этой страны ведут консультации с Рособоронэкспортом о возможной поставке более современных Ми-28НМ вместо вертолетов предыдущей модификации - Ми-28Н, контракт на поставку которых был заключен в декабре 2013 года.

По словам собеседника "Известий", Алжир изучает возможность изменения условий договора, чтобы вместо 42 ранее заказанных Ми-28Н получить более современные машины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка