Бизнес-Online
18 августа 2016, 08:45
"ЮВТ-Аэро" открестилась от "Татнефти"
Руководство авиатранспортной надежды РТ - авиакомпании "ЮВТ-Аэро" - дало первую пресс-конференцию
"Мы изначально хотели летать в Крым"
"Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности", - интригующе начал сегодня пресс-конференцию генеральный директор АО "ЮВТ-Аэро" Петр Трубаев.
Для начала он рассказал о причинах создания компании. После катастрофы "Боинга-737" в аэропорту Казани в Татарстане не осталось коммерческих авиакомпаний. Если для аэропортов "Казань" и Бегишево проблема была не столь велика - достаточно много перевозок, то в "Бугульме" перевозчиков не осталось. Попытки привлечь их окончились неудачей. Встал вопрос о том, как загрузить аэропорт с 60-летней историей. Появилась идея о том, что в РТ надо создавать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток республики. "Благодаря минтрансу Татарстана, правительству, Рустаму Нургалиевичу Минниханову такое решение приняли", - рассказал Трубаев. 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юрлицо. 8 июля компания получила сертификат эксплуатанта. 17 июля выполнили первый рейс. Президент РТ объяснил создание ЮВТ потребностями "нефтяной зоны": "Создание там авиакомпании - вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте".
Участия нефтяников в делах новой авиакомпании никто особо не скрывал. По информации "БИЗНЕС Online", "Татнефть" вложила в авиакомпанию 1,7 млрд. рублей. Но сегодня, отвечая на вопрос "БИЗНЕС Online", Трубаев сообщил, что "Татнефть" не вкладывала в становление компании: "Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов". Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно.
Напомним, изначально учредителем нового авиаперевозчика стало ООО "Татнефть-Актив" - "дочка" "Татнефти", отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Но вскоре была зарегистрирована новая компания "ЮВТ", вместо нефтяников учредителем значится Олег Пантелеев - директор по административно-хозяйственным делам авиакомпании. Предположительно, это было сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за возможных полетов авиакомпании в Крым.
Но не попадет ли под санкции сама ЮВТ? Ведь еще на слуху пример компании "РусЛайн", которой американцы попросту отказались вернуть ремонтные агрегаты из-за того, что компания летала на полуостров. "Мы изначально хотели летать в Крым из-за коммерческой привлекательности таких полетов, - ответил на вопрос "БИЗНЕС Online" Трубаев. - Мы выполняем еженедельно 13 рейсов в Симферополь, и у нас никаких проблем нет. Мы грамотно выставили взаимодействие с поставщиками запчастей. Недавно отправили в США на ремонт несколько двигателей, и все нормально. Когда прорабатывали договор, опасались, но все нормально, не переживаем на эту тему, ни одного случая не было, чтобы отказали в ремонте или поставке запчастей".
Попадут ли под нож поволжские полеты
Продолжая обзор жизни авиакомпании, Трубаев рассказал, что ЮВТ эксплуатирует семь 50-местных самолетов канадского производства CRJ200 (средний возраст - 14,6 года, они находятся в лизинге). Кроме того, в сертификате эксплуатанта компании - вертолет Bell-429.
Кроме того, ЮВТ - еще и оператор по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Обслуживаются машины местного бизнес-перевозчика "Авиасервис": Challenger 604, Challenger 605, Bell 407, Bell 429, Robinson R44, Falcon 7х. "А недавно обучили персонал на обслуживание "Ансата", - сообщил Трубаев. На договорных условиях будет обслуживаться первый борт татарстанской санитарной авиации.
В целом успехи ЮВТ радуют. В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м - 119 тысяч. Средняя загрузка кресел достаточно высока - 70%. "С прошлого года на прибыль не могли выйти, поскольку начали летать всего на трех самолетах, - рассказал Трубаев. - Естественно, получили убыток - порядка 120 миллионов рублей. Первое полугодие 2016-го отработали с прибылью в 70 миллионов. То есть компания уже работает чисто за счет собственных средств. Выход на самоокупаемость для нас очень важен, поскольку отрасль емкая с точки зрения расходов: обслуживания, лизинга, ремонта. Есть сезонные факторы, и мы их преодолели - перевыполнили показатели как по выручке - 900 миллионов рублей, так и по чистой прибыли", - добавил он.
Сегодня в ЮВТ работают 332 человека, большая часть - 143 - в инженерно-авиационной службе, 80 - бортпроводники и летный состав. Средний возраст - 40 лет. Средняя зарплата - 57 тыс. рублей. По летному составу - 100 тысяч.
Единственное, что вызывает некоторые опасения - возможность прекращения программы по субсидированию полетов в ПФО. В конце концов, программа нынешнего года попала под секвестр. Ее подрезали аж на треть: если в 2015 году федеральный бюджет выделил на нее 620 млн. рублей, то в этом году только 400 миллионов. А недавно сообщалось, что правительство РФ, до сих пор только наращивавшее бюджетные субсидии для внутренних авиаперевозок, может начать сокращать господдержку. На фоне дефицита бюджета минфин решил отказаться от избыточных дотаций: с 2017 года может быть прекращено субсидирование пассажирских перевозок в ПФО. А это хорошая часть доходов ЮВТ.
"По постановлению правительства России №1242 мы выполняем полеты по 8 маршрутам в Приволжском округе", - рассказал Абаев. "Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, - отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров. Но Трубаев здесь оптимистичен: "Предполагаем, что львиная доля рейсов будет сохранена. Уверен, в 2017 году постановление продолжит свою деятельность"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн