АвиаПорт.Ru
18 августа 2016, 13:23
Аппетит приходит вместо конкурса
Правительство Иркутской области, столкнувшееся с критикой относительно планов привлечения партнёров для развития городского аэропорта без конкурса, выдвигает всё новые условия для претендентов
Будущему инвестору Международного аэропорта "Иркутск" придётся построить новый аэропорт, сообщил в среду "Интерфакс" со ссылкой на губернатора Иркутской области Сергея Левченко. "Мы должны иметь твёрдую гарантию, что будет построен новый аэропорт, и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый", - сказал губернатор Иркутской области С.Левченко (цитата по "Интерфаксу").
Ранее требования к потенциальному партнёру уже менялись, но тогда речь шла о дополнительном условии модернизации 10 малых аэропортов в регионе. В начале мая губернатор говорил, что, "если кто-то готов инвестировать на таких условиях", область будет работать, однако о продаже аэропорта речи не идёт.
В "Базовом Элементе" (контролирует "Базэл Аэро"), который неоднократно заявлял о своём интересе к активу, уже обеспокоились относительно "непрерывно меняющегося набора инвестиционных обязательств". "Собственник актива вправе предлагать любые разумные, на его взгляд, обязательства для инвестора, претендующего на приобретение доли в аэропорте Иркутск, включая обязательства по развитию 10 региональных аэропортов. Важно, чтобы этот перечень был однозначно определён, стабилен и общедоступен для изучения. Далее конкурсные процедуры определят и рыночную стоимость предлагаемых для инвестора прав, и в принципе реалистичность ожиданий продавца. Компания приветствует решение властей Иркутской области о проведении тендера на выбор инвестора, что направит процесс развития аэропортовой сети региона в конкурентное и цивилизованное русло. Однако несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестиционных обязательств, что может свидетельствовать об отсутствии выверенной и утверждённой стратегии в отношении развития аэропорта Иркутск", - рассказали "АвиаПорту" в "Базовом Элементе".
Свою заинтересованность в проекте реконструкции аэропорта в Иркутске "АвиаПорту" подтвердили и в холдинге "Аэропорты Регионов", там также ждут сформированных правительством условий конкурса. "Нам интересен проект развития аэропорта в Иркутске, особенно с учётом нашего, во многом уникального, опыта строительства аэропорта с нуля в Ростове-на-Дону. Наша готовность принимать участие в проекте зависит от условий, которые должно сформулировать Правительство региона при проведении конкурса, но сам проект представляет для нас интерес", - пояснил директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков.
В мае сообщалось, что власти региона создали рабочую группу под руководством вице-премьера области Руслана Болотова, куда вошли представители холдинга "Новапорт". Тогда же С.Левченко уже заявлял о достижении договоренности с "Новапортом" о передаче актива, что возмутило Федеральную антимонопольную службу. ФАС вынесла предупреждение и грозилась возбудить дело в случае, если область не проведёт необходимые конкурсные процедуры в соответствии с законом о государственно-частном партнёрстве.
При этом объявлять конкурс в правительстве области, вероятно, пока не планируют - источник "АвиаПорта" в одной из компаний-потенциальном инвесторе уточнил, что никаких приглашений от области на участие в тендерах пока не поступало. Источники газеты "Коммерсант" в середине июля рассказывали изданию, что, несмотря на позицию ФАС, региональные власти выступают за создание УК совместно с "Новапортом" без проведения конкурса.
С точки зрения антимонопольного законодательства обойтись без открытого конкурса можно, если речь не идёт о приватизации. Однако, по мнению экспертов, признаки нарушения закона "О защите конкуренции" могут появиться и в том случае, если будет создана управляющая компания, в которую частный партнёр попадёт без конкурсных процедур. "Закон о ГЧП предполагает проведение открытого конкурса на право заключения соглашения о ГЧП. В этом сценарии у области вариантов нет, - уверен член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Ярослав Кулик. - Однако создание управляющей компании с участием частной компании, которая от участия в управлении аэропортом, очевидно, будет получать вознаграждение, в условиях отсутствия выбора такого партнёра может содержать в себе признаки нарушения закона "О защите конкуренции", хотя с точки зрения закона о приватизации нарушений нет: и акции, и имущественный комплекс остаются в собственности области".
Тем временем, в Минтрансе выразили беспокойство относительно затягивания решения вопроса о реконструкции аэропорта. "Прошу поручить представить информацию о причинах неисполнения и сроках надлежащего выполнения соответствующих пунктов соглашения", - говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова губернатору Иркутской области С.Левченко (копия есть в распоряжении "АвиаПорта"). По плану, решение о реконструкции аэропорта на условиях ГЧП должно было быть принято через 11 месяцев после соглашения, а объявить конкурс следовало через 16 месяцев.
Вслед за жёсткой позицией Минтранса последовали санкции: 5 августа министр транспорта Максим Соколов во время поездки в Иркутск сказал журналистам региональных СМИ, что 10 млрд рублей, которые федеральный центр обещал региону на строительство аэродромной инфраструктуры, будут выделены только после того, как регион определится с инвестором. Министр при этом добавил, что в 2016 году средств уже нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции