О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России могут обнулить ввозные пошлины и НДС для бизнес-джетов

Представители главы государства, Минфина, Минтранса, Минпромторга и ФТС никак не прокомментировали эту информацию

Президент России Владимир Путин в августе 2015 года поручил поддержать обращение главного исполнительного директора "Роснефти" Игоря Сечина и освободить самолеты бизнес-авиации от ввозной таможенной пошлины и НДС для их перевода под российскую юрисдикцию. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на переписку руководства Минэкономики, Минтранса, Минпромторга, Минфина, Федеральной таможенной службы (ФТС), Минвостокразвития и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Представитель Минэкономики сообщил, что исполнителями поручения по снижению пошлин на бизнес-джеты назначены Минфин и ФТС, и в настоящее время предложения прорабатываются.

Представители главы государства, Минфина, Минтранса, Минпромторга и ФТС никак не прокомментировали эту информацию. Представитель "Роснефти" заявил, что предложению отменить пошлины уже больше года, и оно потеряло свою актуальность. Как пояснил изданию федеральный чиновник, раньше "Роснефть" хотела купить для северных месторождений несколько самолетов с лыжными шасси вместимостью до 19 человек. Тем не менее, по данным газеты, просьба Игоря Сечина продолжает обсуждаться, и Минфин должен до 14 октября подготовить соответствующий доклад президенту.

Согласно письму замминистра по развитию Дальнего Востока Кириллу Степанову, в России таможенная пошлина на Gulfstream G650 (двухдвигательный самолет бизнес-класса.- "Ъ") 2015 года выпуска составляет 16,8% (при цене 4,74 млрд руб. это 790 млн руб. плюс НДС 850 млн), в Евросоюзе - 2,7%. В связи с этим часто используется процедура временного ввоза на территорию Таможенного союза, при которой происходит условное частичное освобождение от пошлин и налогов: платят ежемесячно только 3% от пошлины и налога. По данным Минэкономики, парк бизнес-джетов, аффилированных с российскими владельцами, включает 500 единиц, но зарегистрированы в российском реестре только 72.

"Из-за кризиса многие продают бизнес-джеты. Раньше действительно фигурировала цифра 450-500, сейчас осталось порядка 300 судов, из них 5% у владельцев, связанных с Украиной, 2% - с Казахстаном и 10% зарегистрированы в России",- отметил управляющий директор оператора бизнес-авиации Jet24 Павел Захаров. По его словам, присутствие в российском реестре может предоставить ряд преимуществ и льгот при обслуживании на внутренних перелетах. "Но навигация за рубеж становится сложнее. К примеру, получение немецкого разрешения может занимать до 48 часов. Есть и закрытые по политическим поводам зоны, например Украина",- уточнил господин Захаров.

Он добавил, что существуют и другие причины непопулярности российской юрисдикции: к примеру, недостаточная конфиденциальность и высокие бюрократические издержки. Управляющий директор Jet24 сказал, что в России требовательное авиационное законодательство, но бизнес-авиация при этом не выделена в отдельную категорию.

Как сообщают "Ведомости", в Минвостокразвития считают, что обнуление пошлин и НДС приведет к увеличению парка судов и развитию сети аэродромов. Замминистра транспорта Валерий Окулов убежден, что обнуление пошлин и регистрация судов в России приведут к созданию рабочих мест и росту бюджетных доходов, в том числе за счет техобслуживания. Кроме того, не возражают против предложения Игоря Сечина ФАС и Минпромторг. Павел Захаров добавил, что в стране сейчас наиболее популярны тяжелые (массой болеее 15 т и ценой $6-60 млн) бизнес-джеты: Bombardier Challenger и Global, Gulfstream, Embraer, Falcon. По его словам, для самолетов до 15 т и так действует нулевая пошлина, но остается НДС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка