Коммерсантъ FM
22 августа 2016, 17:46
"Нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти самолет в Россию"
Ввозные пошлины и НДС на бизнес-джеты могут обнулить
"За российскими владельцами общий совокупный парк составляет порядка 500-600 самолетов бизнес-авиации. Порядка 90-95% из этого парка зарегистрировано в настоящий момент за рубежом. Помимо пошлины и НДС, основными проблемами являются излишняя бюрократизированность для повседневной эксплуатации самолета, отсутствие должной конфиденциальности. Расходы на содержание каждого из этих 500-600 самолетов составляют порядка $2-3 млн в год. В основном все эти деньги за рубежом", - отметил Захаров.
Отмена ввозных пошлин и НДС пойдет на пользу всей бизнес-авиации, считают в Минвостокразвития. По информации газеты "Ведомости", в министерстве рассчитывают на увеличение парка самолетов и развитие сети аэродромов по всей стране. Снижение налоговой нагрузки действительно может стать хорошим стимулом: владельцы бизнес-джетов с удовольствием начнут менять "прописку" своих судов. В этом уверен управляющий директор клуба "Бизнес-авиация" Андрей Калинин.
"Порядка 600 частных самолетов можно приписать российским владельцам, при этом из них около 400, если не больше, зарегистрировано не в России, а благодаря этим изменениям можно перерегистрировать их в Россию. Это действительно будет и дешевле, и даже удобнее - удобство, например, для полетов по России. Во-вторых, стоимость топлива для российских авиакомпаний в России дешевле, чем для иностранных, аэронавигация по России стоит дешевле для российских авиакомпаний, часть других услуг. Это позволит на самом деле очень сильно развить индустрию у нас в стране, то есть это все рабочие места, техники, инфраструктура", - рассказал Калинин "Коммерсантъ FM".
По данным газеты "Ведомости", изначально идея отменить таможенные пошлины и НДС на бизнес-джеты принадлежала главе "Роснефти" Игорю Сечину. Год назад компания планировала приобрести несколько самолетов для полетов к труднодоступным северным месторождениям. Но сейчас представители "Роснефти" признают, что для них это предложение уже не актуально. Момент действительно упущен - ни массовой регистрации новых, ни перевода старых бизнес-джетов в Россию не произойдет. Так считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов.
"Это нужно было делать года три назад, когда самолеты покупались. Новые самолеты сейчас, к сожалению, уже не покупают, сейчас спрос упал, очень большое количество свободных провозных мощностей. Если даже экономика подрастет, то, в принципе, этих мощностей будет достаточно, чтобы удовлетворить весь спрос. Пошлина - это финансовый момент, а здесь очень много вещей, которые действительно дискомфортны для владельцев: это и конфиденциальность, это и бюрократия в обслуживании, это и содержание эксплуатанта - зачем ввозить сюда самолет и создавать проблемы, если он и там хорошо летает? Часть будут перевозить, безусловно. Но их будет немного, потому что сейчас все эксплуатации за рубежом уже устоялись. Поэтому нужны очень серьезные доводы, чтобы завезти сюда самолеты", - прокомментировал Евдокимов.
У российских покупателей наиболее популярны так называемые тяжелые бизнес-джеты: это самолеты Bombardier, Gulfstream, Embraer и Falcon массовый свыше 15 т. Их цена варьируется от 390 млн до 6,5 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 2, 2024
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг
Ноябрь 29, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2024 года
Ноябрь 28, 2024
Авиационный пресс-клуб соберётся на двадцать третью встречу
Декабрь 2, 2024
В Омске ищут пилота-инструктора на вертолет с зарплатой выше 200 тысяч рублей