О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Саравиа" сядет на "Антонова"

Акционеры подумают об оформлении четырех Ан‑148 в субаренду

"Саратовские авиалинии" намерены пополнить парк самолетов. На сентябрь назначено внеочередное собрание акционеров, которое должно решить вопрос о получении в субаренду четырех самолетов Ан-148. Это ближнемагистральные региональные самолеты, задуманные, в том числе, как замена Як-42. В настоящее время парк "Саравиа" составляют восемь Як-42 и два Embraer-190. Наблюдатели считают, что с эксплуатацией Ан-148 могут возникнуть проблемы, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих воздушных судов. Авиакомпания "Россия" с 2009 года эксплуатировала шесть Ан-148, но в апреле прошлого года приостановила их использование в связи с антикризисными мероприятиями.

Генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Алексей Вахромеев инициировал проведение внеочередного собрания акционеров компании. Акционерам предлагается одобрить сделку о заключении договора субаренды четырех самолетов АН-148-100 В с АО "Авиакомпания "Россия". Собрание назначено на 20 сентября, голосование пройдет заочно. Вероятно, субаренда Ан-148 связана с планами "Саравиа" по расширению и модернизации парка воздушных судов, о которых было заявлено в начале года. В настоящее время в парке "Саравиа" находится восемь Як-42 и два Embraer-190 (с 2013 года по договору лизинга).

Ан-148 - ближнемагистральный региональный самолет, разработан ГП "Антонов" (Украина). Серийное производство было налажено в 2009 году на российском ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и украинском "Серийном заводе "Антонов". По данным производителя, Ан-148 должен заменить Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42. Вариант "100 В" рассчитан на дальность полетов в 3-4 тыс. км.

Авиакомпания "Россия" была первым эксплуатантом Ан-148-100 В, в конце 2009 года оформив в лизинг шесть судов. Однако в апреле 2015 года авиакомпания объявила о приостановке эксплуатации этих самолетов в рамках "антикризисных мероприятий". "Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС", - объясняли тогда в компании.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что намерение взять в субаренду самолеты может свидетельствовать о том, что у компании устойчивое финансовое состояние, а также о том, что перевозчик намерен расширить свою деятельность. "Например, будет больше рейсов, появятся новые пункты вылета и прилета, - сказал он. - Теоретически такое намерение может объясняться желанием обновить свой парк, и перед тем, как приобрести конкретные модели, компания хочет испытать их, что называется, в деле. Однако не исключено, что эти самолеты пополнят парк, а не заменят другие воздушные суда. Полагаю, что решение о субаренде положительно скажется на перевозчике, поможет ему нарастить операционные показатели, укрепить положение в отрасли".

Другой источник "Ъ" считает, что эксплуатация Ан-148 для "Саравиа" может стать проблемной, так как в России практически отсутствует техническая поддержка для этих самолетов. "Но у авиакомпании могут быть свои представления и свои планы", - отметил он.

"Саратовские авиалинии" принадлежит ООО "Союз Инвест" (55,55 %) и ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический Союз" (26,63 %). В 2015 году "Саравиа" перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Выручка от основной деятельности ОАО составила 3,6 млрд рублей, увеличившись почти на 29 % за счет роста доходов от аэропортовой деятельности - в октябре саратовский аэропорт начал принимать суда сторонних авиакомпаний. При этом доходы от перевозки грузов и почты уменьшились на 25,4 %. Чистая прибыль ОАО в прошлом году составила 92,2 млн рублей. В настоящее время "Саравиа" осуществляет регулярные рейсы из Саратова в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Анапу, Геленджик, Минеральные Воды, Сочи и Симферополь, чартерные - в Бургас, Салоники и Сургут. Также авиакомпания производит вылеты из Волгограда в Санкт-Петербург, летает в Симферополь из Пензы, Оренбурга, Калуги, Уфы, Орска и Пскова, в Минводы - из Самары и Нижнего Новгорода, в Сочи - из Пензы, Оренбурга и Ульяновска, в Уфу - из Геленджика, Краснодара и Нижневартовска. С октября 2015 года до мая 2016 года "Саравиа" не имела права выполнять международные рейсы, так как Росавиация ввела соответствующие ограничения в действие сертификата авиакомпании. Как выяснило региональное управление ФСБ, а затем подтвердила проверка Росиавиации, в июле 2015 года при выполнении рейса Саратов - Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился сотрудник авиакомпании (дочь тогдашнего генерального директора ОАО Игоря Третьякова), не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка