Комсомольская правда - Новосибирск
25 августа 2016, 07:49
Как три сибирских региона самолет не поделили
Что только не арестовывают судебные приставы во имя исполнения закона: автомобили, лошадей, коров, дорогих собак...
Судьба воздушного судна 1990 года выпуска сложилась не слишком удачно. С Украины в Сибирь он попал в 2009 году. Тогда из соседнего государства его выписала коммерческая организация ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны" - самолет планировали использовать для разведок лесных пожаров. Но видимо, не судьба. Компания не смогла полностью расплатиться по таможенным платежам, борт остался стоять на приколе в аэропорту Братска.
На первый взгляд все нормально - стоит себе самолет, не двигается, ни кому не мешает. Однако за это время столько документов на свет появилось! Сложи их все - бумажная стопка уперлась бы в космос...
- Сначала был составлен договор о продаже самолета ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны" в собственность ООО "Холдинговая компания "Илим". Затем новый хозяин составляет договор аренды с последующим выкупом в пользу третьей компании - ООО "Торговый дом "Сибэнергоугольснаб", зарегистрированного в Новосибирске. При этом директора двух компаний - ООО "Холдинговая компания "Илим" и ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны" - являлись мужем и женой. В это же время супруга подает в суд иск о признании за ней права собственности на тот же самый Л-410, основываясь на том, что ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны", директором которого она является, передало ей лайнер за долги, - попытался объяснить движение документов по самолету арбитражный управляющий Геннадий Саитгареев.
Ситуация во многом абсурдная: самолет один - собственников двое. Решать, кто истинный владелец, пришлось с помощью судов, причиной которых стало банкротство ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны". Конкурсный управляющий начал разбираться в движении документов - тут то и выяснилось: все они фиктивные.
Сейчас самолет находится на аэродроме Танай в Кемеровской области. Как он туда попал - загадка. По данным Геннадия Саитгареева, никто не давал разрешения на вылет этого борта. Тем не менее самолет там стоит уже несколько лет. По некоторым данным, он даже летал, хотя директор аэродрома утверждает: самолет с места не двигался, кто-то его привез, но кто, никто уж не припомнит - давно дело было.
- Мы приехали с приставами и опечатали самолет, хотя назвать его так можно лишь с натяжкой. Это, скорее, груда металла, которую уже не продашь. Многих деталей нет, двигателя тоже… - рассказывает арбитражный управляющий.
Тех, кто разобрал самолет, уже не найти, компании, делившие его, тоже обанкротились, а среди пострадавших, как всегда, государство. Одним из кредиторов ООО "Усть-Илимское предприятие пожарной охраны" оказалась налоговая инспекция, долг перед ней превышает 3 миллиона рублей. Такой вот бизнес получается. Бессмысленный и беспощадный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
В аэропорту Мурманска рейсы из Санкт-Петербурга задерживаются второй день подряд из-за непогоды
Январь 13, 2025
В Омске полицейские задержали пассажира за курение в самолете