О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Турция ждет чартеры

Первые чартерные рейсы из России в Турцию отправятся уже на этих выходных. Но туроператоры не спешат формировать обширные полетные программы, так как до конца высокого туристического сезона в Турции осталось лишь полтора месяца

Первые чартерные рейсы из России в Турцию отправятся уже на этих выходных. Но туроператоры не спешат формировать обширные полетные программы, так как до конца высокого туристического сезона в Турции осталось лишь полтора месяца. По итогам 2016 года в Турции побывает в восемь раз меньше российских туристов, чем в 2015 году, посчитали туркомпании.

Власти Турции предоставили российской стороне гарантии безопасности в аэропортах. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов. "От наших турецких коллег мы получили гарантии по усилению мер безопасности в турецких аэропортах, куда будут летать наши чартерные компании. Среди таких мер можно назвать усиленный досмотр - около 20% от потока пассажиров непосредственно при выходе на посадку", - заявил он. По словам министра, это будет как личный досмотр с металлоискателями, так и досмотр вещей.

Впрочем, несмотря на наличие гарантий усиленного досмотра и разрешения выполнять чартерные рейсы, количество российских туристов в Турцию в сентябре - октябре 2016 года вряд ли сможет превысить даже треть от прошлогодних показателей, полагают в Ассоциации туроператоров России.

"Туроператорам будет сложно в одночасье вернуться к показателям сентября прошлого года, когда Турцию посетили около 350 тыс. россиян", - предположил в разговоре с "Газетой.Ru" вице-президент по транспорту АТОР Дмитрий Горин. По предварительным оценкам, в сентябре - октябре Турцию посетят около 100 тыс. российских туристов, а по итогам года эта цифра может возрасти до 400 тыс. человек, отметил Горин.

По данным Росстата, в 2014 году число выездных туристических поездок в Турцию составило 4,2 млн, в 2015 году - 3,46 млн. За первые три месяца 2016 года Турцию посетили всего 64 тыс. туристов из России.

Горин пояснил, что туроператоры будут с осторожностью формировать полетную программу, поскольку в настоящее время есть свободные места и на регулярных рейсах, что "как раз говорит о том, что ажиотажного спроса нет".

"По большому счету осталось полтора месяца летнего сезона в Турции, и, возможно, нет экономического смысла ставить чартеры на это направление", - отметила директор по маркетингу сети "1001 тур" Мария Конабеева.

В Турции сезон длится до конца октября, напоминает PR-директор туроператора Tez Tour Лариса Аханова. При этом большая часть туристов уже отдохнула и переориентировалась на другие курорты. "Сентябрь и октябрь - это очень хорошие месяцы с точки зрения потребительских характеристик: теплое море, без изнуряющей жары, нет толп туристов, туристы будут окружены максимумом внимания и сервиса. Но мы понимаем, что в прежних количествах туристы в Турцию все-таки не поедут", - говорит Аханова.

Турция подешевеет

Стоимость турпакетов в Турцию может снизиться на 20-30% благодаря более дешевой чартерной перевозке, прогнозируют в АТОР. Это подтверждают и в турагентствах.

"На старте чартерной программы цены на такие туры варьируются от 50 тыс. до 60 тыс. руб.

Конечно, турецкие отели дадут какие-то скидки, но в минус никто работать не будет. Примерно через три-четыре дня можно будет оценить стоимость и посмотреть, какие перспективы есть у этого направления", - отмечает Конабеева.

Неделю назад турпутевка на семь дней в Турцию на регулярном рейсе на двоих стоила от 75 тыс. руб., что на 30% больше, чем в 2015 году, добавила Конабеева.

Конечная цена тура будет зависеть также от позиции, которую займут турецкие отельеры, напоминают в АТОР. Впрочем, учитывая сильную заинтересованность турецкой туротрасли в возвращении российских туристов, туроператоры полагают, что они пойдут навстречу в вопросе формирования цен. "Как ожидается, турецкие гостиницы не будут завышать цены, поскольку сезон уже заканчивается, и будут стараться привлечь как можно больше отдыхающих из России, чтобы получить загрузку на бархатный сезон", - говорится в сообщении ассоциации.

Потери турецкого туристического сектора в разное время оценивались в сумму до $10 млрд. По данным властей Анталии, курорт недосчитается около 3 млн туристов из России и стран СНГ, а также более 1,75 млн туристов из Европы, что равноценно $3,5 млрд, писала местная газета Hurriyet.

Туроператоры рассчитывают на спрос

Авиакомпании, занимающиеся преимущественно чартерными перевозками, приступили к формированию чартерных программ. "Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на осуществление нерегулярных полетов в пункты Турецкой Республики. Таким образом, российские авиационные власти готовы незамедлительно обеспечить необходимые условия для осуществления чартерных полетов в Турцию, в том числе начать выдачу соответствующих разрешений российским авиакомпаниям", - приводятся в сообщении Минтранса слова главы ведомства Максима Соколова.

Представитель Azur Air Анастасия Матюшина рассказала "Газете.Ru", что сразу после выхода постановления правительства авиакомпания начала общаться с туроператорами на предмет определения потребностей в чартерных рейсах в Турцию.

Первые чартерные рейсы из России отправятся в Турцию уже на выходных.

Туроператор Tez Tour отправит первый чартер из Москвы в Анталию уже 3 сентября на бортах аффилированной авиакомпании I Fly (25% принадлежит гендиректору Tez Tour Александру Буртину). Туроператоры Coral Travel и Sunmar запустят еженедельный чартерный рейс из Нижнего Новгорода в Анталию с 7 сентября, выполнять полеты будет авиакомпания Royal Flight.

Первый рейс в интересах туроператора Anex Tour на бортах Azur Air состоится из Санкт-Петербурга 8 сентября. Там же начнет полеты и "Пегас Туристикс": первый чартер туроператора отправится в Анталию 8 сентября.

Впрочем, ажиотажа в формировании чартерных программ не наблюдается.

Многие туроператоры решили транспортную проблему с помощью покупки блоков мест на регулярных рейсах "Аэрофлота", Nord Wind, Turkish Airlines, Onur Air, Atlas Jet, Pegasus либо фрахтования судов у авиакомпаний, имеющих допуски на выполнение регулярных рейсов в Турцию.

Так, к примеру, поступил туроператор "Библио Глобус", который заключил соглашение с "дочкой" "Аэрофлота", авиакомпанией "Россия", на выполнение рейсов в Анталию. Формально рейс значится как регулярный, но все места выкуплены "Библио Глобусом", и в свободной продаже билетов на эти рейсы нет.

Чартерная перевозка из России в Турцию оставалась под запретом с 28 ноября 2015 года по 28 августа 2016 года согласно указу президента России Владимира Путина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка