Baikal-daily.ru
5 сентября 2016, 14:45
Михаил Слипенчук: Цена на авиабилеты - ответственность авиакомпаний
Депутат Госдумы Михаил Слипенчук в рамках своих полномочий получил ответы на депутатские запросы по ценам на авиабилеты в Улан-Удэ и восстановление пункта пропуска Айнек-Гол от федеральных органов власти
По обращениям жителей Бурятии он направил депутатский запрос в министерство транспорта России и федеральную антимонопольную службу. Депутат просил проверить факт двукратного роста цен на авиабилеты по направлению Улан-Удэ-Москва летом 2016 года. Тогда как по данным федерального агентства воздушного транспорта, цены на топливо и аэропортовое обслуживание остались практически на прежнем уровне.
- Минтранс отвечает, что не регулирует стоимость авиаперевозок. Это ответственность полностью авиакомпаний. Но я считаю, что ключевым фактором высокой стоимости авиабилета является плохое состояние взлетно-посадочной полосы, что связано с ошибкой при реконструкции в 2006 году, когда компании "Метрополь" еще не было на объекте. Из-за этого на сегодня в Улан-Удэ могут прилетать только небольшие самолеты. А количество такого авиапарка у авиакомпаний ограничено. Необходимы и новые авиакомпании, чтобы запустить рейсы на Улан-Удэ, что позволит в конкурентной борьбе реально снизить стоимость авиабилетов летом. Зимой, когда нет конкуренции, они итак будут относительно недорогими, - рассказал депутат "Байкал-Daily".
Он уточнил, что трещины на авиаполосе снижают ее допустимую нагрузку. Поэтому большие самолеты ею пользоваться уже не могут. Соответственно, летают самолеты, которые перевозят меньшее количество пассажиров. Плюс у авиакомпаний нет достаточно самолетов подходящей вместимости.
- Авиакомпании не могут увеличивать число пассажиров, поэтому просто поднимают стоимость, - объяснил Михаил Слипенчук, - Но спрос летом не уменьшается, потому что приезжает много туристов, в том числе иностранных, для которых такие цены не кажутся завышенными. Это все бьет по карманам простого жителя Бурятии.
Напомним, действующая полоса в аэропорту "Байкал" имеет длину 3 км. В рамках реконструкции будет построена вторая взлетно-посадочная полоса протяженностью до 3,6 км. Это позволит принимать практически все воздушные суда.
- То, что удалось отстоять в федеральной программе строительство новой взлетно-посадочной полосы - это большой, позитивный момент, который приведет к тому, что через три года цены на авиабилеты станут существенно ниже, - заявил Михаил Слипенчук.
В минтрансе России также напомнили, что маршрут Улан-Удэ-Москва включен в перечень субсидируемых. Максимальная билета с 1 апреля по 31 октября 2016 года для молодежи до 23 лет, пенсионеров, инвалидов I группы, инвалидов с детства II или III группы и детей-инвалидов с сопровождающими составляет 6,2 тысяч рублей.
Рассмотрела обращение депутата и ФАС России. Антимонопольная служба тоже ссылается на то, что плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается авиакомпаниями.
Тарифы на авиаперевозки формируются под влиянием не только прямых операционных затрат, но и ряда других факторов, связанных с объемами пассажиропотока, конъюнктурой рынка, сезонностью, глубиной продаж. Например, чем раньше покупается билет, тем цена ниже.
Высока стоимость перелета и в периоды высокого спроса (период отпусков, праздников, отдельные события). Это позволяет перевозчикам компенсировать убыточность в низкий сезон.
Серьезное влияние на стоимость авиабилетов оказывает уровень конкуренции на маршруте. Выход на маршрут нового перевозчика снижает стоимость перевозки на 30%. А маршрут Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ является низкоконкурентным; его обслуживают только авиакомпании S7 и Уральские авиалинии.
- Анализ тарифных предложений на воздушной линии Москва-Улан-Удэ, проведенный ФАС России, показывает, что ценовые предложения на данном маршруте не превышают, а в ряде случаев ниже цен на сопоставимых по расстоянию маршрутах, связывающих Москву с Читой, - говорится в ответе антимонопольной службы.
Как пример приводится минимальная цена на билет, забронированный 15 августа с датой вылета 1 сентября. Из Улан-Удэ она составляет 16,1 тысяч рублей. Из Читы - 19,8 тысяч рублей.
- Исходя из вышеизложенного, ФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства авиакомпаниями, обслуживающими маршрут Москва-Улан-Удэ, - подытоживают в антимонопольной службе.
Второй запрос Михаил Слипенчук адресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову и Федеральной таможенной службе. Он предложил рассмотреть обращение жителей Закаменского района и оказать содействие в строительстве и открытии на российско-монгольской государственной границе пункта пропуска Айнек-Гол.
Напомним, Закаменский район Бурятии - пограничный с Монголией район. Город Закаменск, районный центр, получил статус моногорода. В 30 км от него на границе с Монголией расположен временный автомобильный пункт пропуска Айнек- Гол, который сейчас не функционирует.
- Вопрос строительства и открытия автомобильного пункта пропуска "Айнек-Гол" является стратегическим для дальнейшего развития экономики Закаменского района и Бурятии. Прежде всего, открытие границы позволит территории преобразоваться в транзитный район с перспективой создания рабочих мест для населения, возобновить торговые отношения, - считает Михаил Слипенчук.
Также это поспособствует восстановлению исторических родственных связей между населением Закаменского района и Булганского аймака Монголии.
Федеральная таможенная служба (ФТС) ответила на запрос, напомнив, что пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства. То есть оборудования и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений.
Полномочия по созданию, развитию и обеспечению деятельности пунктов пропуска имеет министерство транспорта России. При этом ФТС все же проведет работу по подготовке и утверждению технического задания на обустройство и оснащение зданий и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пункте пропуска. Техзадание направят в минтранс России.
Правительство России также отреагировало на запрос депутата и перенаправило его в министерство транспорта. Ответ ожидается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Baikal-daily.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн