О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам

Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам

Уважаемые коллеги!

Вопрос целесообразности перехода гражданской авиации с полетов по давлению QFE на QNH обсуждается уже давно. Как у всякого новшества, у этого нововведения есть сторонники и оппоненты.

Основные аргументы сторонников перехода гражданской авиации на полеты по давлению QNH без труда можно найти на различных форумах и опубликованных в открытом доступе материалах.

Перечень ожидаемых положительных эффектов, видимо, может быть продолжен.

Принципиальным же является то, что решение о переходе федеральными органами исполнительной власти, отвечающими как за проведение государственной политики в области гражданской авиации нашей страны, так и за предоставление государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию, уже принято.

Приказом Росавиации от 05.05.2012 № 288 образована рабочая группа по переходу Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH).

В этой связи представляется важным сконцентрировать свое внимание и усилия на возможных рисках, которые могут возникнуть при переходе на QNH, и необходимых действиях, которые следует осуществить на этапе подготовке к переходу для своевременной выработки необходимых обеспечивающих и предупредительных мер.

В качестве примера можно привести следующие проблемные вопросы перехода на полеты по давлению QNH:
  • Что следует сделать, чтобы чтение показаний высотомера с учетом высоты аэродрома не приводила к ошибкам пилота?
  • Как при заходе на посадку по ОСП, следует выдерживать траекторию снижения, если на высотомерах будет установлено QNH?
  • Какие документы аэронавигационной информации требуется переиздать?
  • Какие изменения требуется внести в существующие эксплуатационные процедуры и как организовать переподготовку летного и диспетчерского персонала?
  • Требуются ли изменения в работе оборудования, используемого органами ОВД, и в его программном обеспечении?
Представляется, что именно список проблемных вопросов следует сделать максимально полным, а ответы на них - максимально ясными и однозначными, что бы гарантированно обеспечить безопасный переход гражданской авиации с полетов по QFE на QNH на всей территории нашей страны.

Предлагаем совместно сосредоточиться на этой работе. Просим направлять свои предложения на адрес kano.lks@gmail.com...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка