АвиаСоюз
6 сентября 2016, 15:00
Не опоздать бы…
Весной 2015 года в журнале "АвиаСоюз" №2 2015 г. была опубликована статья автора этих строк "Хватит догонять"
Изменилось ли что-либо за год? Казалось бы, нет. Проект как был "заморожен", так и остался. Однако изменилась внешняя обстановка, и довольно существенно.
Что крайне важно, так это прошедшее в мае 2016 г. совещание по вопросам развития авиастроения, на котором Президент Российской Федерации особое внимание уделил созданию отечественного пассажирского регионального самолета вместимостью 50-60 человек, в первую очередь, для районов Дальнего Востока и Восточной Сибири.
Учитывая планы газификации этого обширнейшего по площади региона, постоянно растущую стоимость привозного (особенно в Заполярье) традиционного авиатоплива, возрождение проекта самолета Ту-136 на СПГ может стать актуальным. К тому же стоит также учитывать экологические проблемы, так как "парниковый эффект" при использовании СПГ значительно ниже по сравнению с нефтяным топливом.
Сегодня уместно напомнить о заключении ЦАГИ на техническое предложение по "криоплану"
Ту-136 (письмо от 31.11.01 г. № 02-1С-83), в котором отмечается: "ЦАГИ считает инициативу ОАО "Туполев" по созданию нового регионального многоцелевого самолета Ту-136 с использованием криогенного топлива актуальной и перспективной".
Отдаю себе отчет, что могут найтись скептики, несогласные с таким мнением. Они, возможно, считают, по меньшей мере, его преждевременным и требующим, в случае его реализации, определенных материальных затрат на освоение новой в авиастроении технологии ради сравнительно небольшого количества необходимых для нашей страны самолетов.
Давайте попробуем оценить меняющуюся с каждым годом внешнюю обстановку. Ведь авиационного керосина (имея в виду нефть) становится все меньше и меньше, при этом, он все дороже и дороже. А каковы запасы газа у матушки-природы?
Запасы природного газа (трлн куб.м)
Иран | 33,6 |
---|---|
Россия | 32,9 |
США | 8,5 |
Саудовская Аравия | 8,23 |
Эмираты | 6,09 |
Венесуэла | 5,56 |
Нигерия | 5,15 |
Алжир | 4,5 |
Катар | 3,59 |
Китай | 3,3 |
Понятно, почему в свое время (конец 80-х гг. прошлого столетия), когда появился наш экспериментальный самолет Ту-155 на СПГ (МосАэрошоу, Ницца, Прага), им весьма заинтересовались многие страны, в т. ч. Китай, Япония, Австралия…
Ныне Китай развивает внутренние региональные авиаперевозки. Лишний раз напоминать о газотрубопроводе не буду. Австралия с Новой Зеландией "опекают" Океанию с бесчисленным количеством вулканических (!) островов и несметным числом людей, которые регулярно общаются, не переправляясь по морю на джонках, но летая на самолетах.
Недавно промелькнуло сообщение о том, что Саудовская Аравия решила стать на промышленные рельсы и, учитывая свои немалые финансовые возможности, а также деловые связи, развивать производство на основе нанотехнологий.
Вот и возникает вопрос, а не предложить ли этим (а возможно, и другим) странам совместную разработку и, главное, производство и продажу газового криоплана на основе Ту-136? А то ведь кто-нибудь перехватит это направление. Не опоздать бы…...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции