РИА "Новости"
14 сентября 2016, 10:34
СМИ: польские эксперты не изучали обломки самолета Качиньского в 2010 году
Польские эксперты, которые после крушения президентского Ту-154М под Смоленском в 2010 году посещали Россию, не изучали обломки самолета, не общались с производителем самолета и специалистами, которые проводили его ремонт
По данным издания, "несмотря на пребывание в России они (эксперты) не связались ни с российским производителем самолета, ни с учреждением, где ремонтировали "Туполев".
Документ, по данным журнала, представляет собой "служебное письмо", подписанное Станиславом Журковским, который в 2010 году являлся руководителем технической подкомиссии комиссии исследования авиапроисшествий гражданской авиации. Записка была составлена в 2010 году после встречи подкомиссии с экспертами, сопровождавшими полковника Эдмунда Клиха - польского представителя при российской комиссии МАК. Издание утверждает, что документ представляет собой список вопросов, которые задавались польским экспертам, и их ответов.
В частности, эксперты отрицательно отвечают на вопросы: "В каких технических исследованиях обломков Ту-154 принимали участие в России польские эксперты?" (ответ: "Не принимали участие ни в каких"), "Какие отчеты есть у польских экспертов по техническим исследованиям обломков Ту-154?", а также на вопрос о контактах с производителем самолета, производителем двигателей и учреждением, ремонтировавшим лайнер.
"Письмо, о котором должен был знать Дональд Туск (в то время занимавший пост премьера Польши - ред.), в течение пяти лет скрывало предыдущее правительство", - пишет журнал.
Ранее сообщалось, что польская комиссия 15 сентября огласит новые итоги расследования авиакатастрофы. Перед этим запланирована встреча членов комиссии с семьями погибших.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"