О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд признал векторение безубыточным

Апелляционная инстанция удовлетворила жалобу Госкорпорации по ОрВД и отменила решение суда первой инстанции

Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил жалобу ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и Росавиации на решение Арбитражного суда Москвы по иску авиакомпании "Победа", говорится в сообщении пресс-службы Госкорпорации. Таким образом, было отменено решение суда первой инстанции о взыскании с аэронавигационного провайдера около 3,7 млн рублей за якобы некачественно оказанные услуги по аэронавигационному обслуживанию в московской воздушной зоне. В свою очередь, в авиакомпании "Победа" готовятся к обжалованию решения в кассационном суде.

Заседание девятого арбитражного апелляционного суда по делу о взыскании убытков в размере 3 млн 696 тыс. 325 рублей с подведомственного Росавиации ФГУП "Госкорпорации по ОрВД" в пользу ООО "Авиакомпания "Победа" состоялось 12 сентября 2016 года. Суд, приняв во внимание аргументы Госкорпорации и Росавиации, отменил решение Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2016 года об удовлетворении заявленных ранее исковых требований, а также постановил взыскать судебные издержки с авиакомпании "Победа".

Авиакомпания утверждала, что понесла убытки из-за незапланированного векторения своих воздушных судов при заходе на посадку в районе аэропорта "Внуково", в результате чего увеличивалась продолжительность рейсов и возрастали расходы перевозчика. Из-за применения векторения регулярно происходят задержки рейсов, достигающие 45 минут, заявляли тогда в пресс-службы "Победы". Увеличение издержек на выполнение рейса связано с повышением расходов на топливо, ростом продолжительности рабочего времени экипажей, возникновением расходов на обеспечение перелёта транзитным пассажирам, потерявшим стыковку, а также лизинговым платежам на дополнительное время полёта и так далее. В пресс-службе "Победы" уточнили, что на один дополнительный лётный час авиакомпания тратит около 200 тысяч рублей. "Расходы "Победы" из-за векторения за пять месяцев с начала мониторинга превысили 8,5 млн рублей. Только из-за перерасхода топлива понесены убытки почти 4 млн рублей", - отмечали в авиакомпании.

Однако представители Госкорпорации по ОрВД заявили на суде, что "процедура векторения является стандартной, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию в целях обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока воздушных судов, регулирования очерёдности захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажу воздушного судна. Векторение не является изменением поданного истцом плана полёта и не может быть заранее запланированным". Также было отмечено, что услуга по аэронавигационному обслуживанию была предоставлена авиакомпании "Победа" в полном объёме, с надлежащим качеством и в соответствии с условиями Соглашения, заключённого перевозчиком с Росавиацией. Претензий по оказанию услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом, в адрес Росавиации от истца не поступало.

В пресс-службе Госкорпорации "АвиаПорту" заявили, что полностью удовлетворены решением Девятого арбитражного апелляционного суда.

В свою очередь, "Победа" обжалует в кассационном суде решение апелляционного суда, заявил "АвиаПорту" источник в авиакомпании. "Победа" намерена обжаловать в кассационном суде решение апелляционного суда, который отменил решение Московского арбитража о взыскании с ГК ОрВД 4 млн рублей в пользу "Победы" за некачественное оказание услуги", - сообщил собеседник.

Напомним, что конфликт авиакомпании и провайдера аэронавигационных услуг длится уже год. С сентября 2015 года "Победа" начала накапливать задолженность за аэронавигационное обслуживание, мотивируя свою позицию некачественным оказанием услуг. Впервые исковое заявление Госкорпорация по ОрВД подала в декабре 2015 года. Однако перевозчик 28 января 2016 года подал встречный иск к Госкорпорации, который и был удовлетворён судом первой инстанции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка