АвиаПорт.Ru
7 сентября 2016, 19:20
Роман Троценко заинтересовался Санкт-Петербургом
Бизнесмен стал совладельцем компании "Воздушные Ворота Северной Столицы"
На минувшей неделе газете "Коммерсант" стали известны подробности сделки по вхождению Катарского суверенного фонда Qatar Investment Authority в капитал ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, оператор Санкт-Петербургского аэропорта "Пулково"). Как пишет издание со ссылкой на переписку генерального директора ВВСС Владимира Якушева, губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и главы АО "Аэропорт Пулково" (партнёр "ВВСС" по соглашению о ГЧП) Ростислава Чернышева, в ходе перераспределения активов долю в 1,01% получит совладелец аэропортового холдинга "Новапорт" Роман Троценко.
Свой пакет бизнесмен получит от ВТБ, который, помимо этого, также продаст 7,49% одной из компаний семьи Копелузосов (контролируют Copelouzos Group, являются акционерами ВВСС с момента образования компании). В свою очередь, ВТБ получит 7,5% от кипрской Koltseva Holdings Ltd. Катарская F3 Holding (принадлежит государству) получает весь пакет Copelouzos Group, а также 10,5% акций от немецкой Fraport. Таким образом, после завершения сделки 49% акций ВВСС будет под контролем ВТБ, 25% останется у Fraport, F3 Holding консолидирует 24,99%, а Р. Троценко станет миноритарным акционером с 1,01% ценных бумаг.
Необходимые документы по сделке уже подписаны, заявил журналистам глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме. Теперь её должна одобрить комиссия по иностранным инвестициям, в ВТБ ожидают, что решение будет принято в сентябре. При этом, заявил А.Костин, "предварительный контакт с членами комиссии показывает, что решение должно быть положительным" (цитата по ТАСС).
Вхождение Р.Троценко в капитал ВВСС упрощает его взаимодействие с другими акционерами в части последующих сделок по ценным бумагам, уверены опрошенные "АвиаПортом" эксперты. "Если лицо планирует заключать сделки с акционерами компании (в особенности, на регулярной основе), покупка акций этой компании усилит его переговорную позицию", - объясняет юрист юридической компании "Хренов и Партнёры" Михаил Будашевский. "При этом данный вывод справедлив не только для тех случаев, когда речь идёт о покупке контрольного пакета акций, - добавляет он. - Ведь даже 1% акций может давать его владельцу ощутимые преимущества - например, возможность сформировать контрольный или блокирующий пакет акций, объединившись с более крупным акционером".
"Участнику общества приобретать долю другого участника общества проще, чем приобретать такую долю третьему лицу", - подтверждает Партнёр, генеральный директор Юридического бюро "Падва и Эпштейн" Павел Герасимов. Он замечает, что "Воздушные ворота Северной Столицы" зарегистрированы в качестве общества с ограниченной ответственностью, а для такой организационно-правовой формы законом установлено правило о праве преимущественной покупки доли, если доля продаётся третьему лицу. П. Герасимов напоминает, что особенности продажи доли в уставном капитале ООО регламентируются уставом общества, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также Гражданским кодексом. "Уставом, например, может быть установлен запрет на продажу долей в обществе третьим лицам. При продаже доли третьему лицу остальные участники пользуются правом преимущественной покупки", - объясняет юрист.
Конкретные планы по дальнейшему перераспределению долей в ВВСС пока не афишировались, однако представители ВТБ неоднократно заявляли, что намерены продать актив. В декабре 2015 года "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ВТБ сообщал, что финансовая организация находится в диалоге с потенциальными покупателями принадлежащей ей доли в ВВСС, но решение о продаже не принято. Там, однако, уточняли, что "долгосрочная стратегия [ВТБ] как финансового инвестора всегда подразумевала выход из этого актива через определённый промежуток времени". Уже в январе первый заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Юрий Соловьёв отмечал, что в группе удовлетворены финансовыми результатами аэропорта за 2015 год и "высоко оценивают работу его менеджмента".
По итогам 2015 года консорциум ВВСС увеличил выручку на 15% по сравнению с 2014 годом, а показатель EBITDA вырос более чем на 50%. Финансовые показатели после налогообложения компания не раскрывает, однако в прошлом году убытки составили 14,5 млрд рублей. В "Пулково" также падает пассажиропоток: в 2015 году он сократился на 5,4%. Падение, как и в целом по отрасли, в "Пулково" обусловлено значительным сокращением международного пассажиропотока: в отличие от внутреннего (рост на 9,1%) по итогам года он снизился на 20,8% и составил 5,62 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции