SITA
22 сентября 2016, 10:33
Высокий уровень использования мобильных устройств в России активизирует внедрение технологий самообслуживания
Россия вошла в число стран с наиболее высоким уровнем использования современных информационных технологий среди авиапассажиров
Компания SITA провела опрос пассажиров в 14 российских аэропортах, на чью долю приходится 78% от общего пассажиропотока страны. Согласно его результатам, среди российских путешественников значительно больше тех, кто активно использует современные технологии в повседневной жизни. Так, в части использования интернета и мобильных устройств Россия набрала 7,1 балла из 10 при среднем общемировом показателе 6,6.
Столь продвинутый уровень российских пользователей неизбежно приводит к увеличению спроса на новые решения, ускоряет внедрение уже разработанных систем самообслуживания в аэропортах страны, а также стимулирует разработчиков к постоянному совершенствованию уже существующих технологий. Ожидается, что уже в течение следующего года количество желающих воспользоваться новыми системами, позволяющими самостоятельно зарегистрировать и сдать багаж, или пройти на посадку через автоматизированный выход, вырастет на 16%.
Безусловно, для аэропортов и авиакомпаний наибольшую инвестиционную привлекательность представляют мобильные решения, а значит, их можно считать первыми в списке потенциальных сервисов. Сегодня уже 98% пассажиров отправляются в путешествие как минимум с одним смартфоном. Ожидается, что доля пассажиров, приобретающих билеты с помощью мобильных устройств увеличится за год почти в два раза - с 10% в 2016 году до 19% в 2017 году. Доля пассажиров, регистрирующихся на рейсы с помощью мобильных устройств - с 6% до 12%.
Президент SITA в Европе Дэйв Беккер (Dave Bakker) сказал: "Поскольку самостоятельное бронирование активно развивается в России, авиационной отрасли выгодно инвестировать в технологии самообслуживания. Новые решения позволят авиакомпаниям и аэропортам эффективнее обслуживать растущий пассажиропоток и предложить удобное и беспроблемное путешествие".
Пассажиры, которые освоили киоски самообслуживания, веб-сайты авиакомпаний, мобильные приложения и другие технологии, уже не хотят возвращаться к решениям прошлого века. Исследование показало, что 91% российских путешественников, самостоятельно регистрирующихся на рейсы, не хотели бы возвращаться к классической модели обслуживания, основанной на общении с сотрудником аэропорта.
В рамках проведенного исследования SITA также проанализировала поведение пассажиров и выделила четыре основных типа путешественника - "Любитель планирования" (Careful Planner), "Любитель комфорта" (Pampered), "Любитель гаджетов" (Hyper-Connected) и "Любитель приключений" (Open-Minded Adventurer). В России примерно каждый пятый пассажир относится к "Любителям гаджетов", чаще других использующих технологии самообслуживания, а около 14% пассажиров приходится на "Любителей приключений" - эти путешественники хотят и любят пробовать новые услуги и сервисы.
Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.
Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности - от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.
SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов.
Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.
Консолидированная выручка компании в 2015 году составила $1,7 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компании SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции