Интерфакс
22 сентября 2016, 19:34
Тарифы "Аэрофлота" не выросли из-за ухода с рынка "Трансаэро"
Рост доли "Аэрофлота" на среднемагистральных направлениях, доставшихся группе от ушедшей с рынка "Трансаэро", не привел к повышению тарифов в экономклассе, следует из материалов "Аэрофлота"
Согласно материалам, цены на билеты (тариф и сборы) для пассажиров экономкласса "Аэрофлота" на рейсах из Москвы в Лондон, Тель-Авив, Милан, Рим, Малагу в сентябре 2016 года ниже, чем в сентябре прошлого года. Снижение составило от 1% до 19%.
На внутренних направлениях цены, в основном, также уменьшились. Например, на рейсах из Москвы в Сочи показатель упал на 33% (до 3 тыс. руб. в одну сторону), при этом максимальный рост на эконом составил 2% к прошлому году (до 15,2 тыс. руб.). На направлении Москва - Санкт-Петербург минимальная цена не изменилась (3 тыс. руб.), максимальный рост достиг 11% (до 10 тыс. руб.).
Тарифы "Аэрофлота" снизились в сентябре и на ряде дальнемагистральных международных маршрутов, на которых компания имеет доминирующую долю, следует из материалов. Среди них маршруты из Москвы в Ханой (снижение максимум до 19%, до 686 евро в обе стороны), Пхукет (до 21%, 989 евро), Пекин (до 24%, до 786 евро), Нью-Йорк (до 33%, до 726 евро).
По данным источника, материалы компания готовила для доклада правительству. В "Аэрофлоте" отказались от комментариев.
Как сообщалось, после аннулирования у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года группа "Аэрофлот" получила на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльных 56 международных направлениях из Москвы. Сам "Аэрофлот" получил 23 направления, увеличив частоту полетов или открыв новые рейсы. Еще 33 маршрута получила дочерняя "Россия" (полеты по ним начались после передачи самолетов "Трансаэро"). Также восемь допусков получили "Оренбургские авиалинии" (сейчас входят в "Россию"). Позднее группа отказалась от допусков по 13 направлениям: от трех из них - "Аэрофлот", от 10 - "Россия".
В сентябре этого года газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Аэрофлот" подал заявку в Росавиацию с просьбой продлить срок действия части допусков, доставшихся от "Трансаэро". По словам источника "Интерфакса", близкого к межведомственной комиссии, "Россия" также подала аналогичную заявку. "Аэрофлот" считает полученные допуски "компенсацией" за расходы: около 17 млрд руб. на перевозку пассажиров "Трансаэро" (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. По расчетам "Аэрофлота", срок окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов.
Однако накануне в беседе с журналистами против позиции "Аэрофлота" выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. По его мнению, "одного года достаточно" для того, чтобы компания покрыла понесенные расходы. Поэтому теперь "все рейсы, которые передавались "Аэрофлоту", должны распределяться между компаниями-конкурентами более взвешенно и с учетом рекомендации антимонопольного органа", отметил Артемьев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла