Российская газета
23 сентября 2016, 12:11
Первый серийный Бе-200ЧС представили на "Гидроавиасалоне-2016"
Юрий Слюсарь осмотрел первый самолет-амфибию Бе-200ЧС, собранный на производственных площадях ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс" имени Г.М. Бериева
В аэропорт Геленджика Бе-200ЧС прилетел из Таганрога своим ходом - полет из Ростовской области на берег Черного моря стал для него первым. Чем же этот летательный аппарат отличается от своих предшественников, собиравшихся ранее на Иркутском авиазаводе?
- Самолет по просьбе наших заказчиков - МЧС России и министерства обороны РФ - подвергся серьезной модернизации, - говорит Юрий Слюсарь. - Отличия от базовой конструкции судна, производившегося в Иркутске, достигают 66 процентов, самолет перепроектирован в цифре. Улучшены силовая конструкция центроплана и крыла на основе мирового опыта применения самолетов противопожарной авиации.
По словам президента ОАК, конструкторы доработали пилотажно-навигационный комплекс самолета, он обновлен на 78 процентов. Также усовершенствована гидравлическая система, оборудование для радиосвязи заменено на более современное.
- В рамках импортозамещения системы и компоненты заменили на отечественные аналоги, - пояснил Юрий Слюсарь. - На самолете теперь установлены российские РЛС и тепловизионная система обнаружения, наши предприятия поработали также над интерьером и бытовым оборудованием лайнера.
По признанию специалистов, Бе-200ЧС - самолет уникальный, поскольку это единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримое преимущество в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, тогда как самый мощный иностранный аналог - только 6 тонн.
Как пояснили специалисты ОАК, перевод процесса сборки самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог благоприятно сказался на обоих авиастроительных предприятиях: сибирский завод освободился от непрофильного продукта, "стеснявшего" производственные площади, а ТАНТК как отеческий дом принял свое детище (разработка проекта самолета осуществлялась в Таганроге) и существенно доработал модель. Технологичность производства деталей самолета и его сборки значительно возросла, и теперь, по словам Юрия Слюсаря, можно будет ставить на крыло до 4 самолетов в год. Сейчас на предполетной площадке ТАНТК готовят к испытаниям второй Бе-200ЧС, собранный для минобороны РФ, а в цехах заложены еще несколько.
- Программа-минимум - замена имеющегося в МЧС РФ парка Бе-200, - говорит Юрий Слюсарь. - А это - шесть самолетов, которые, не исключено, будут нами модернизированы.
По признанию специалистов ОАК и ТАНТК, мало кто верил, что перевод производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог, начатый несколько лет назад, даст результат. Сегодня он налицо.
По словам Юрия Грудинина, генерального директора ПАО ТАНТК, после закрытия салона испытания модернизированного самолета продолжатся: выпуск первого таганрогского Бе-200ЧС даст максимальный опыт для налаживания серийного производства.
- Мы возлагаем большие надежды на этот самолет с точки зрения экспортного потенциала, не случайно сегодня присутствует много иностранных гостей, что подтверждает высокий статус мероприятия. Среди участников более 100 российских и зарубежных компаний, - заключил Юрий Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции