N+1
23 сентября 2016, 18:54
В Нидерландах построили беспилотный биплан-"тейлситтер"
Исследователи из Делфтского технического университета построили беспилотный биплан, который способен осуществлять вертикальный взлет и посадку
Традиционные мультикоптеры способны вертикально взлетать и садиться, однако неэффективны при полетах на большие расстояния. Беспилотники самолетного типа эффективны для перевозки грузов на большие расстояния, но для таких дронов нужны специальные катапульты, требушеты или взлетно-посадочные полосы.
Разработчики грузовых беспилотников по-разному пытаются найти наиболее оптимальное промежуточное решение. Например, можно использовать отдельные двигатели для вертикального и горизонтального перемещения дрона или построить "тейлситтер" для вертикального взлета и посадки на хвост - это позволяет проектировать беспилотник самолетного типа с минимальными доработками.
Новый дрон, названный Delftacopter ("Делфтакоптер"), представляет собой биплан-"тейлситтер". В конструкции используется один маршевый двигатель и два маневровых, которые используются для стабилизации беспилотника в полете, а также в поворотах корпуса при взлете и посадке. Благодаря двум крыльям, отмечают разработчики, у беспилотника лучше маневренность и устойчивость при переходе от вертикального полета к горизонтальному. Дрон весит четыре килограмма, может провести в воздухе час и летает на расстояние до 60 километров.
В рамках соревнований Medical Express UAV Challenge, которые пройдут в Австралии в конце сентября, новый беспилотник будет испытан на автономном маршруте. Delftacopter пролетит 30 километров, приземлится в заданной точке на безопасном расстоянии от людей. После этого на борт погрузят образец крови и дрон должен будет самостоятельно вернуться на базу.
Delftacopter - не первый беспилотник-"тейлситтер". Ранее беспилотник, приземляющийся на хвост, представила швейцарская компания Wingtra. Беспилотный летательный аппарат под названием Wingtra 1 может перевозить груз весом до 500 граммов на расстояние до 60 километров. Среди полноценных самолетов концепт "тейлситтера" впервые применила немецкая фирма Focke-Wulf - в 1944 году была завершена разработка конструкции и аэродинамические испытания модели, однако ни одного опытного образца так и не было построено. Позже подобные летательные аппараты испытывались в США в 50-х и 90-х, также самолет, построенный по такой схеме собираются испытать и в наши дни....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114