О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские радары не увидели в небе донецкие и луганские "Буки"

Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось

Минобороны РФ представило новые данные по обстоятельствам крушения малайзийского Boeing 777, из которых следует, что в момент трагедии с территории, занимаемой ополченцами, запусков ракет не осуществлялось.

- Киев продолжает манипулировать ходом расследования, уводя следствие в ложном направлении, - заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, открывая пресс-конференцию.

Поводом для мероприятия стала расшифровка показаний трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т", который, будучи расположенным в Усть-Донецке Ростовской области всего в 90 км от российско-украинской границы, вел малайзийский Boeing в небе Донецкой области.

"Утес-Т" - это гражданский локатор, разработанный и выпускающийся Лианозовским электромеханическим заводом (ЛЭМЗ).

- Он осуществляет сопровождение воздушных судов в зоне своей ответственности, - сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗа Виктор Мещеряков. - На нем стоит два типа антенн: первичная, облучающая воздушные объекты на расстоянии в 400 км, и вторичная, получающая с борта воздушного судна данные о его принадлежности и номере рейса на расстоянии 360 км. Сопоставление этих сведений дает объективную картину движения самолетов в воздушном пространстве, а также наличия других объектов поблизости.

В ходе специального брифинга представители Минобороны и ЛЭМЗа предоставили видео, на котором видно сетку локатора с радиусами дальности обнаружения погибшего малайзийского Boeing 777, траекторию его полета и точку крушения.

Через 13 минут и 20 секунд с момента вхождения MH17 в зону действия локатора метка самолета на высоте в 10 060 м "разделяется" на три части. При этом исчезает сигнал "вторичной" и остаются данные только "первичной" РЛС, продолжающей сопровождать, как объяснил специалист, уже обломки лайнера. Как подчеркнул Виктор Мещеряков, ни за несколько минут, ни в момент катастрофы "Утес-Т" не зафиксировал каких-либо посторонних объектов в непосредственной близости от самолета, способных привести к его крушению.

В то же время, как отметил выступивший на брифинге начальник радиотехнических войск ВКС генерал-майор Андрей Кобан, "Утес" обнаруживает даже малозаметные цели. В частности, Андрей Кобан специально показал находившийся в зоне работы РЛС с российской стороны границы беспилотный летательный аппарат "Орлан-10".

Как пояснил начальник радиотехнических войск, размеры "Орлана" всего 2 м, а ракеты ЗРК "Бук" длиннее в два раза и имеют значительно большую радиолокационную заметность.

- Российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, - сообщил Андрей Кобан. - В то же время технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы.

В Минобороны подчеркивают, что РЛС работала с российской стороны и показывала восточный сектор, что свидетельствует о том, что с территорий, подконтрольных ополчению самопровозглашенных республик, никаких объектов к малайзийскому авиалайнеру не приближалось.

При этом, как отметил Андрей Кобан, следствие не обладает данными с западного и южного секторов наблюдения за лайнером украинской стороны, что могло бы позволить получить объективную картину произошедшего. По данным российской стороны, Киев до сих пор не представил сведений о расположении боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов "Бук", переговорах гражданских и военных диспетчеров, а также данных, полученных украинскими РЛС в день трагедии.

Игорь Конашенков напомнил, что схожий случай произошел в октябре 2001 года над Черным морем, когда украинским комплексом С-200 был сбит самолет Ту-154М, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск. Тогда погибли 78 человек. Следствием была точно установлена причина крушения, однако официальный Киев до сих пор не предоставил собственных данных расследования, отказался признать российскую версию катастрофы, а также выплатить родственникам погибших материальную компенсацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка