Коммерсантъ
27 сентября 2016, 08:08
Число взлетов сравняется с числом лесопосадок
В штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале стартовало обсуждение новой схемы регулирования выбросов парниковых газов при авиаперевозках. Схема предполагает покупку квот при превышении разрешенных объемов эмиссии
Крупнейшие мировые авиакомпании и авиапроизводители, в том числе United Continental и Boeing, поддержали предложение Международной организации гражданской авиации (ICAO; подведомственная структура ООН) сократить выбросы парниковых газов на международных рейсах, сообщило Bloomberg. Согласно инициативе, поддерживаемой и ЕС, к 2020 году предлагается разработать так называемую глобальную рыночную меру, которая распространится на всех членов ICAO (191 страна, в том числе РФ). С этого момента авиакомпании, превысившей бесплатную норму на выбросы, придется покупать "квоты на выбросы". На вырученные от продажи квот средства будут финансироваться природоохранные проекты, например поддержка возобновляемых источников энергии, лесонасаждение и так далее. Окончательное решение должно быть принято к 7 октября, когда завершится сессия ICAO.
Разработчики новой схемы подчеркивают ее "недискриминационный характер", пояснили "Ъ" источники в ЕС. Все авиакомпании, осуществляющие международные рейсы, будут оплачивать квоты вне зависимости от страны регистрации перевозчика. В 2021-2026 годах участие в программе будет добровольным, а с 2027 года — обязательным. Более 50 государств, в том числе страны ЕС, США и Япония, уже выразили желание принять участие в первом этапе. По подсчетам ICAO, к 2035 году ежегодные расходы авиакомпаний на экологические цели могут достигнуть $23,9 млрд. Для сравнения, в 2015 году мировые авиакомпании потратили на авиатопливо $181 млрд.
Это не первая попытка мировых авиационных регуляторов заставить авиакомпании нести ответственность за состояние окружающей среды. Хотя объем эмиссии парниковых газов всех авиакомпаний не превышает 2% в общем объеме выбросов, систему торговли квотами в ЕС начали применять с 2005 года. Попытка распространить ее действие на авиакомпании других стран, летающих в ЕС, вызывала жесткое неприятие со стороны авиационных властей, в том числе и российских. Авиакомпании называли эти меры "односторонними и непрозрачными", а дополнительные расходы российских перевозчиков оценивались в несколько сотен миллионов долларов в год. В результате в 2013 году Евросоюз решил ограничить действие механизма торговли квотами внутриевропейскими рейсами до 2017 года.
По данным "Ъ", из российских перевозчиков квоты покупает только грузовая "Волга-Днепр" и ее дочерняя компания AirBridgeCargo, которые летают по внутренним маршрутам в ЕС. Сейчас, отмечают источники "Ъ" в Еврокомиссии, важно принять общее решение до истечения срока действия нынешней схемы. В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА
Май 2, 2024
Utair открывает из Югры 60 направлений
Май 2, 2024
Авиакомпании Таиланда рассматривают возможность возобновления прямого авиасообщения с РФ