О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральным агентством воздушного транспорта выдан Сертификат типа № 90-171 на вертолет транспортной категории Ми-171 и его модификации

Выданный сертификат удостоверяет, что вертолет транспортной категории Ми-171 и его модификации соответствует применяемым к ним требованиям норм летной годности

Сертификат выдан Росавиацией заявителю - АО "МВЗ им. М.Л. Миля" - в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствие с которым Росавиации были переданы функции по сертификации авиационной техники.

Выданный сертификат удостоверяет, что вертолет транспортной категории Ми-171 и его модификации соответствует применяемым к ним требованиям норм летной годности.

Наличие действующего сертификата типа № 90-171 позволит осуществлять поставки вертолетов Ми-171 как российским, так и зарубежным эксплуатантам.

Причиной для выдачи настоящего сертификата явилось необоснованное аннулирование сертификата типа № 90-171 сертификационным органом МАК в 2015 г. и последующая выдача на вертолет Ми-171 нового сертификата № СТ330-Ми-171. Основанием для аннулирования сертификата типа № 90-171 МАК назвал результаты расследования авиационного происшествия с несертифицированным вертолетом Ми-8АМТ RA-22968, случившегося 22 июля 2009 г. В соответствие с "Окончательным отчетом по результатам расследования данного авиационного происшествия", негативное развитие авиационного происшествия стало следствием "скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании", а причиной - "наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках". Несмотря на тот факт, что внешние дополнительные топливные баки отсутствуют в типовой конструкции сертифицированного вертолета Ми-171 и данные авиационное происшествие никак не могло стать основанием для какого-либо ограничения действия сертификата типа № 90-171, действие данного сертификата типа было полностью прекращено МАК и он был аннулирован. Результатом данного решения МАК явилось крайне настороженное отношение авиационных администраций иностранных государств ко вновь выданному МАК сертификату типа № СТ330-Ми-171, что существенно затруднило процесс валидации этого сертификата и, как следствие, негативно сказалось на поставках отечественных вертолетов на зарубежные рынки авиационной техники.

Данная ситуация негативно отразилась и на позициях Российской Федерации как страны-разработчика и поставщика вертолетной техники гражданского назначения. При этом ни одного нарекания к летной годности и безопасности полетов вертолетов Ми-171, соответствующих сертификату № 90-171, со стороны авиационных администраций иностранных государств с момента валидации ими данного сертификата не поступало.

Тем не менее, несмотря на неочевидность выводов и требований МАК по доработкам, которые необходимо было выполнить на вертолетах Ми-171 в связи с летным происшествием с вертолетом Ми-8АМТ RA-22968, все вертолеты Ми-171, эксплуатирующиеся на территории Российской Федерации, были доработаны до облика нового сертификата типа № СТ330-Ми-171.

Издание Росавиацией сертификата типа № 90-171 на вертолет Ми-171 и его модификации является логичным шагом авиационной администрации в условиях усиливающейся конкурентной борьбы ведущих стран-поставщиков вертолетной техники, позволяющим беспрепятственно экспортировать безопасную и современную российскую вертолетную технику на мировые рынки.

Наличие сертификата № 90-171 позволит АО "Вертолеты России" в ближайшее время начать поставки вертолетов Ми-171 в Китайскую Народную Республику, в среднесрочной перспективе доведя объем поставок в эту страну до 30 машин данного типа.

Вертолет Ми-171 разработан АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и серийно производится на АО "Улан-Удэнский авиационный завод", входящих в Холдинг "Вертолеты России".

Вертолет транспортной категории Ми-171, грузоподъемностью 4000 кг внутри фюзеляжа и 4000 кг на внешней подвеске, сертифицирован для полетов по категории А и В в простых и сложных метеоусловиях, во всех климатических поясах в диапазоне температур от -50°С до +50°С. Вертолет может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ, в том числе для перевозки до 26 пассажиров, а также в качествеVIP-салона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка