О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От винта!

Новые пассажирские самолеты будут отличаться комфортом, экономичностью и безопасностью. А боевые - повышенным могуществом

Новые пассажирские самолеты будут отличаться комфортом, экономичностью и безопасностью. А боевые - повышенным могуществом.

МС-21 - магистральный самолет XXI века

МС-21 создается в Инженерном центре им. Яковлева. И этот самолет можно смело относить к новому поколению отечественных пассажирских авиалайнеров.

МС-21 - первый лайнер, в котором почти половина конструкционных изделий состоит из композитов. Например, его крылья специалисты называют "черными", так как они почти целиком из углепластика, имеющего такой цвет. Применение композитов значительно облегчило массу самолета и сделало его более экономичным.

Самолет будет отличаться высоким уровнем комфорта. У МС-21 стандартная ширина кресла в экономклассе составляет 45 см - почти как в бизнес-классах нынешних самолетов. Ширина прохода между креслами позволит спокойно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете и расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. То есть, когда один пассажир грузит или достает багаж, другие могут его обойти.

Просторный салон и естественный микроклимат создадут атмосферу психологического комфорта на протяжении всего полета, через большие иллюминаторы в салон проникает много естественного света. Искусственное светодиодное освещение с широким спектром цветов (красный-зеленый-голубой-белый) позволяет создавать освещение "по настроению", имитировать в салоне любое время суток - от рассвета до заката.

Вне сомнения, МС-21 станет лучшим отечественным магистральным самолетом ближайших десятилетий.

Ил-114 — новый старый самолет

Этот самолет создавался ОКБ им. Ильюшина. В начале 1990-х годов он был готов к выпуску на Ташкентском АПО им. Чкалова. Всего там построили 17 машин. В 2012 году производство Ил-114 в Ташкенте прекратилось. Впрочем, 7 Ил-114-100 продолжают летать в Узбекистане на внутренних рейсах. Они эксплуатируются авиакомпанией "Узбекские авиалинии".

В России машина возрождается на качественно ином уровне и выпускаться будет под маркой Ил-114-300. Он также будет эксплуатироваться в основном на местных воздушных линиях. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК "МиГ". Возможности его производства позволят строить до 12 самолетов в год.

Экипаж Ил-114-300 состоит из командира и второго пилота. На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Современный салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

Ил-114-300 сможет взлетать и садиться не только на бетонные полосы. Его шасси обеспечивают эксплуатацию на аэродромах с грунтовым покрытием. Это позволит значительно расширить географию использования Ил-114-300 в различных регионах, в том числе арктических.

Немаловажно и то, что Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Срок службы самолета рассчитан на 30 лет.

Т-50 - перспективный авиационный комплекс пятого поколения

Это истребитель будущего. Разрабатывается он в ОКБ им. Сухого.

У Т-50 значительно снижена эффективная поверхность рассеяния - основная характеристика заметности самолета в радиолокационном поле. Она идентична той, что имеет американский F-22 и равна 0,3-0,4 м[2]. В конструкции планера широко используются композиционные материалы, которые также способствуют уменьшению его заметности в радиолокационном диапазоне. Радиолокационный комплекс Т-50 состоит из пяти антенн различного назначения.

Вооружение, которое сможет нести Т-50, по массе равно 10 тоннам. Оно будет размещаться во внутренних отсеках или на внешних подвесках.

Для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты "воздух-воздух" малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты "воздух-поверхность" различного назначения, а также корректируемые авиабомбы. Также истребитель будет иметь 30-мм пушку.

Особая гордость создателей Т-50 - шлем пилота. Вся информация выводится на специальные очки. Виртуальная картинка не только проецируется на очки. На картинке с полем боя свои маркируются одним цветом, вражеские цели - другим. Кроме того, объекты противника автоматически оцениваются по степени опасности и сразу же закрепляются за определенной ракетой под крылом. Летчику останется нажать на кнопку пуска, и каждая ракета уйдет по направлению своей цели.

МиГ-35 - четвертое поколение с характеристиками пятого

Многоцелевой истребитель МиГ-35 относится к поколению 4++, хотя многие его характеристики идентичны пятому поколению.

Бортовая аппаратура позволяет истребителю сопровождать 30 и одновременно обстреливать 6 целей на дальности до 130 км. Оптико-локационная станция обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней - до 15 км. Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа "танк" на дальности до 20 км, "катер" - до 40 км.

Самолет оснащен скорострельной автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.

Для воздушного боя используются ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73.

Для поражения наземных целей применяются управляемые ракеты Х-29ТЕ с телевизионными головками самонаведения, корректируемые бомбы с телевизионной или с лазерной системой самонаведения. Для поражения морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35. По уровню интеграции решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка