О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП "ЦАГИ" продемонстрировал свой потенциал на XI Научной конференции по амфибийной и безаэродромной авиации

Центральный аэрогидродинамический институт и Таганрогский научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провели XI Международную научную конференцию по амфибийной и безаэродромной авиации

В конце сентября в рамках деловой программы "Гидроавиасалона-2016" (г. Геленджик) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") и Таганрогский научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (входит в ПАО "ОАК") провели XI Международную научную конференцию по амфибийной и безаэродромной авиации.

В мероприятии приняли участие около 200 представителей ведущих российских организаций авиационной и смежных отраслей, высших учебных заведений, предприятий и научных центров, таких как ПАО "ОАК", АO "ОСК", ЦИАМ им. П.И. Баранова, ТАНТК им. Г.М. Бериева, МФТИ и др. Ученые и специалисты обсудили ряд важных вопросов развития амфибийных и безаэродромных летательных аппаратов. Особое внимание было уделено перспективным компоновочным решениям, активным методам управления характеристиками взлетно-посадочных устройств, развитию экспериментальной базы. Общий тон конференции задали пленарные доклады, один из которых - "О состоянии отечественного научно-технического потенциала в области создания высокоэффективной амфибийной и безаэродромной авиации" - подготовлен учеными ЦАГИ.

Свыше трети из 92 представленных докладов сделали сотрудники ЦАГИ. Тематика их выступлений затрагивала самые насущные вопросы амфибийной и безаэродромной авиации: безопасность, эффективность, экологическая чистота, экономическая доступность. При этом были представлены как исследования фундаментального характера (развитие облака сброшенной с самолета пламегасящей жидкости, возможность и целесообразность активного управления гидродинамическими и мореходными характеристиками самолетов-амфибий, наклонный вход в жидкость клиновидных тел), так и поисковые (концепция грузопассажирского самолета расширенного наземного базирования, малошумные движительные комплексы аппаратов на воздушной подушке, анализ факторов риска, сопутствующих выкатываниям самолета с ВПП) и прикладные (электрогидравлический привод вентиляторов шасси на воздушной подушке, амортизированные стойки крепления поплавков гидросамолетов, методы исследования ветровой безопасности эксплуатации вертолетных площадок в стесненных условиях местности, застройки, на кораблях и добывающих платформах).

"Сочетание солидной прикладной и фундаментальной научной базы с энтузиазмом разработчиков перспективной техники - характерная черта прошедшего в Геленджике научного форума. Благодаря такому синтезу конференции удается реально влиять на развитие отечественной амфибийной и безаэродромной авиации. Взаимный обмен идеями и постановками задач служит отличным стимулом для разработки новых эффективных технических решений", - отметил Владимир Соколянский.

Научная конференция, зародившаяся по инициативе ЦАГИ в рамках первого "Гидроавиасалона-1996", со временем вобрала в себя близкую по духу и содержанию тематику и превратилась из конференции по гидроавиации в конференцию по амфибийной и безаэродромной авиации.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка