Линия полета
3 октября 2016, 13:52
Zelator Медведева
Российский инженер Алексей Медведев победил в международном конкурсе по конструированию малых беспилотных летательных аппаратов - дронов
Всего было подано более 400 заявок. Жюри оценивало не только степень соответствия заданию, но и удобство использования аппарата, простоту его производства. Голосование завершилось 6 июня 2016 года победой проекта Алексея Медведева. Его беспилотник Zelator также получил третий приз в номинации Cargo Prize.
Расскажите о себе.
Алексей Медведев: Я инженер-архитектор по образованию, закончил СибАДИ (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия - прим. "ЛП") в Омске в 2007 году. После института работал в ряде частных архитектурных компаний. Некоторое время занимал должность на государственной службе в сфере строительства и промышленной политики. Но поняв, что быть чиновником - не мое призвание, вернулся к проектированию и дизайну.
В свободное время увлекаюсь активными видами спорта - сноуборд и велосипед. Люблю фотографировать.
Как вы пришли к мысли о проектировании летательных аппаратов?
А. М.: Я никогда не занимался дизайном только летательных аппаратов. Мое увлечение - транспортный дизайн, а это подразумевает дизайн для всех видов транспорта.
Какие знания и навыки, на ваш взгляд, необходимы в разработке проекта дрона?
А. М.: Смотря какого результата вы хотите достичь. Если вы создаете эскизный проект в виде "скетча" (то есть эскиза, наброска - прим. "ЛП"), то вам достаточно дизайнерских навыков. А если хотите, чтобы ваш дрон поднялся в воздух, то понадобятся и технические знания. В этом вопросе главное не перепутать искусство с наукой.
Какую роль, на ваш взгляд, играют подобные конкурсы для российских энтузиастов?
А. М.: Однозначно стимулируют к совершенствованию своих навыков. Это еще и очень хорошая площадка для обмена опытом. В ходе конкурса участники могут контактировать друг с другом, задавать вопросы и делиться своим мнением. А это очень важно для любого творческого человека.
Как можно было бы использовать ваш беспилотник в России?
А. М.: Никаких ограничений я не вижу. Его назначение - перевозка малогабаритных грузов весом 3-5 кг. Может использоваться в перевозке медикаментов, экстренной доставке медицинской помощи в труднодоступные места. Также полезен для сбора и анализа информации в областях чрезвычайных ситуаций. По плечу ему и доставка грузов военного назначения.
Как появилось название вашего дрона и что оно означает?
А. М.: В переводе с латинского оно означает "ревностный". Мне понравилось само слово, да и смысл этого слова как бы "оживляет" аппарат.
Чем вы планируете заниматься ближайшее время, год-два?
А. М.: Я планирую углубиться в сферу транспортного дизайна. В данный момент прорабатываю идею следующего аппарата, прототип которого хочу построить в России. Ищу заинтересованных единомышленников и инвесторов.
Что вы пожелаете в качестве напутствия молодым амбициозным изобретателям, которые хотят быть "на острие" технологий?
А. М.: Технологии идут семимильными шагами. Каждый день что-то открывается и придумывается, полезное и не очень. Сегодня очень сложно уследить за всем этим миром инноваций. Главное - найти себя и заниматься тем, что тебе действительно нравится и что ты умеешь. Ну и, конечно, трудиться и трудиться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Линия полета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
МГТУ ГА и УТ МВД по ЦФО подписали соглашение об организации "Кибердружины"
Январь 13, 2025
В России тестируют новые технологии для снижения аварийности самолетов