О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проектируемый на воронежском авиазаводе Ил-96-400М могут запустить в производство за счет дивидендов "Роснефтегаза"

Минфин России предлагает направить часть дивидендов компании "Роснефтегаз" на запуск программы производства в Воронеже дальнемагистрального Ил-96-400М

Минфин России предлагает направить часть дивидендов компании "Роснефтегаз" на запуск программы производства в Воронеже дальнемагистрального Ил-96-400М, следует из текста поправок в бюджет за 2016 год.

Средства на запуск программы проектирования и серийного выпуска российского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, который будут создавать на воронежском авиазаводе (ПАО "ВАСО", 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья "Абирег" ТОП-100 (производители) 2016 года), российское правительство решило изыскать у нефтяников. Минфин предложил направить дивиденды компании "Роснефтегаз" за 2016 год в пользу двух госкорпораций - Объединенной авиастроительной (ОАК) и Объединенной двигателестроительной (ОДК). Правда, при условии, что они превысят 36 млрд рублей - эти деньги нефтегазовый гигант заплатил акционерам за этот год. Кроме того, в уставный капитал авиастроительных корпораций Минфин предложил направить более 750 млрд рублей от продажи 19,5% акций "Роснефти", 69,5% которой принадлежит "Роснефтегазу". Эти средства пойдут на запуск трех проектов, которые не были заложены в "Программу развития авиационной промышленности 2013-2025 годы" - создание лайнеров Ил-96-400М и Ил-114, а также проектирование и выпуск сверхмощного авиадвигателя ПД-35.

Ил-96-400М - новая модификация широкофюзеляжного самолета Ил-96 на 436 мест. Самолет способен летать на дальность до 13 тыс. км. Программу производства лайнера в мае 2016 года озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2021 года на ВАСО должны спроектировать и построить не менее шести таких самолетов. По оценкам Минпромторга, стоимость реализации проекта - 50 млрд рублей. В данный момент предыдущие модификации Ил-96 успешно эксплуатируются только в одной авиакомпании мира - кубинской Cubana de Aviación, на линиях которой летают три таких лайнера. Пока интерес к самолету проявляют Минобороны, силовые структуры и президентский авиаотряд. Однако, по мнению руководителя аналитического отдела отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, ситуация может измениться.

"Спрос со стороны коммерческих авиакомпаний не просматривается, и если ситуация во внешнеполитической и макроэкономической сферах не будет меняться, спрос этот и не появится. Другое дело, что перечисленные внешние факторы непредсказуемы. Расширение конфликта с США и их союзниками, падение курса рубля и т.д. - эти факторы могут изменить расклад сил. Прогнозировать вероятность наступления этих событий никто не возьмется", - отметил он.

В мае текущего года было решено, что на ВАСО будут производить запчасти для другого лайнера, который не вошел в госпрограмму развития отечественной авиации - Ил-114. Собирать фюзеляж машины будет нижегородский "Сокол", а в Воронеже наладят производство крыла, мотогондол и хвостового оперения. Реализация программы рассчитана на несколько лет. Согласно данным ОАК, до 2025 года в России создадут не менее 100 таких машин. На эту программу из госбюджета потратят не менее 55 млрд рублей.

По данным "СПАРК-Интерфакс", "Роснефтегаз" на 100% принадлежит Росимуществу. "Роснефтегаз" владеет 69,5% акций "Роснефти", 10,9% - "Газпрома" и 26,4% - "Интер РАО".  За 2015 год компания получила свыше 149 млрд рублей чистой прибыли, при этом размер дивидендов, полученных компанией по итогам 2015 года, составил около 106,8 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка