Известия
5 октября 2016, 08:42
Российский спецназ получит вертолетные эскадрильи
В каждом российском военном округе появятся специальные вертолетные эскадрильи, которые займутся переброской бойцов спецназа в тыл врага, их огневой поддержкой и эвакуацией
- В настоящее время новые эскадрильи уже формируются, - рассказал "Известиям" представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. - "Спецназовские" вертолетные подразделения создаются на базе полковых и бригадных эскадрилий транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. В отличие от обычных строевых пилотов вертолетчики-"спецназовцы" получат углубленные навыки полетов в сложных метеоусловиях, а также ночью в условиях огибания рельефа местности, когда экипаж винтокрылой машины идет на предельно малой высоте, скрываясь от вражеского наблюдения. Также пилоты-"спецназовцы" освоят несколько специальных тактических маневров, позволяющих сбить с толку противника и успешно высадить спецназовцев в тыл врага.
По словам собеседника издания, помимо десантирования личного состава, пилоты также получат углубленные навыки применения бортового вооружения, в том числе управляемых и неуправляемых ракет в условиях пониженной видимости.
Также высаживать спецназовцев в тыл противника научат и экипажи уникальных сверхтяжелых транспортных вертолетов Ми-26, получивших за свои выдающиеся габариты прозвище "летающие коровы". Задачей "двадцать шестых" станет перевозка бронеавтомобилей "Гусар" и "Тигр", стоящих в настоящее время на вооружении отрядов специального назначения.
- Конечно, создавать целую спецназовскую эскадрилью на Ми-26 не планируется, - отмечает представитель Минобороны, знакомый с ситуацией. - Но в бригадах и полках армейской авиации несколько экипажей пройдут специальное обучение. Габариты "коров" ограничивают возможности по их применению в тылу врага, но бронеавтомобили в фюзеляж Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5 не войдут.
До недавнего времени в российских Воздушно-космических силах неформальный статус авиационного подразделения специального назначения принадлежал только инструкторской эскадрильи 344-го центра боевого применения и переучивания личного состава армейской авиации, базирующейся в Торжке.
Пилоты-инструкторы из Торжка еще с середины 2000-х годов работали вместе с бойцами командования сил специальных операций (КССО), в том числе проводили экспериментальные учения по высадке спецназовцев ночью в горах в районе Эльбруса. В 2008 году экс-министр обороны Анатолий Сердюков отдал вертолетную эскадрилью в оперативное подчинение командованию Центра специальных операций Минобороны "Сенеж".
Вертолетчики-спецназовцы 344-го центра принимали активное участие в войне с Грузией в августе 2008 года и в ходе специальной операции в Крыму весной 2014 года. В частности, Ми-8АМТШ с бортовым номером 60 оказывал помощь бойцам КССО во время бескровного штурма военного городка батальона украинских морских пехотинцев. По неофициальной информации, потерпевший крушение летом нынешнего года в Сирии российский вертолет Ми-8АМТШ с бортовым номером 212 также пилотировался летчиками-инструкторами из Торжка.
- Именно уникальный опыт вертолетчиков 344-го центра лег в основу программы боевой подготовки вновь созданных "спецназовских эскадрилий", - рассказывает "Известиям" представитель ВКС России, знакомый с ситуацией.
Как отметил военный эксперт Антон Лавров, в настоящее время в военно-воздушных силах практически всех развитых стран мира есть вертолетные подразделения, специализирующиеся на работе с частями и подразделениями специального назначения. Причем именно на вертолетчиков-спецназовцев легла основная нагрузка во время войны в Афганистане и Ираке.
- Во Франции это четвертый вертолетный полк, в Италии - девятая эскадрилья Francesco Baracca, - говорит Лавров. - Но дальше всего шагнул Пентагон. В частности, в составе ВВС есть несколько спецназовских эскадрилий, оснащенных конвертопланами Osprey. А в Армии США есть целый вертолетный полк специальных операций "Ночные охотники", вертолетчики которого забрасывают спецназ со времен высадки на Гренаду в 1982 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2023
Под Парижем легкомоторный самолет совершил аварийную посадку
Декабрь 5, 2023
Air India сэкономит до 75000 литров воды ежегодно благодаря новому методу очистки
Декабрь 5, 2023
Аэрофлот подтвердил уровень 7++ по шкале Национального рейтинга корпоративного управления
Декабрь 5, 2023
Аэропорт в Индии затопило из-за сильного ливня