О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании "Томь" отказали в получении сертификата эксплуатанта

Томское ООО "Авиакомпания "Томь" получило отказ Росавиации в получении сертификата эксплуатанта

Томское ООО "Авиакомпания "Томь" получило отказ Росавиации в получении сертификата эксплуатанта. Об этом "Ъ" рассказал гендиректор авиакомпании Александр Минин. По его словам, компания подала в Росавиацию заявку на получение сертификата в середине июля. "Оказалось, что не все документы в порядке, много мелких замечаний, но есть и несколько серьезных. Я считаю, что эти замечания мы могли бы устранить в процессе рассмотрения. Но выяснилось, что это по административному регламенту невозможно", - говорит он. Сейчас компания занимается устранением всех недоработок и готовит документы на повторную подачу. "Срок рассмотрения заявки при этом не меняется - 60 рабочих дней. Все это ведет к определенным сложностям. Я как собственник и инвестор финансирую проект с февраля 2016 года. Сейчас мы пришли к нулевому результату. Потраченные деньги никто не вернет и расходы продолжают расти, хотя мы пытаемся сократить издержки", - отметил господин Минин. Назвать сумму расходов и объем вложенных средств он отказался.

По его словам, в настоящее время сформирован авиапарк компании - четыре самолета Ан-24 и Ан-26. Ранее он рассказывал "Ъ", что воздушные суда заводятся в "Томь" из компании ООО "Авиатехника" (владеет собственным авиапарком и сдает самолеты и вертолеты в аренду, в частности, авиакомпаниям "ИрАэро" и "КрасАвиа"), главой и собственником которой также является Александр Минин. "Сейчас один борт "Томи", в связи с затягиванием процесса, убираем с баланса авиакомпании "Томь" и запускаем его в работу. Остальные три стоят - давят бетон - в аэропортах Томска и на Дальнем Востоке. Расходы идут за стоянку, за техобслуживание, на содержание летного состава", - сетует Александр Минин.

По его словам, после получения сертификата, компания сможет начать свою работу через 1-2 месяца. "Томь" планирует осуществлять регулярные пассажирские перевозки по Западной Сибири: Томск, Новосибирск, Стрежевой, Сургут, Нижневартовск, в перспективе - Салехард, Новый Уренгой. Ранее на рынке региональных перевозок в регионе работала авиакомпания "Томск авиа", чей авиапарк насчитывал 46 воздушных судов, из которых эксплуатировались только 12 (в основном Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8). С января 2015 "Томск Авиа" прекратило деятельность, в связи с отзывом лицензии. На тот момент текущая задолженность составляла более 465,7 млн руб. Авиакомпания была признана банкротом в марте 2016 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка