МАИ
11 октября 2016, 11:18
От новичков до пилотов мирового уровня: первый Открытый кубок МАИ по дрон-рейсингу
Открытый кубок МАИ по дрон-рейсингу затянулся до потемок
Организаторы Глеб Боярский и Кирилл Щукин рассказали mai.ru о том, как прошли первые гонки Открытого кубка, положившие начало циклу соревнований по этому виду спорта в МАИ.
Проба пилотов
Самая лучшая тренировка в любом виде спорта - это соревнования, и дрон-рейсинг тут не является исключением. Одно дело - спокойно и расслаблено летать по знакомому парку с известными препятствиями и поворотами, другое - по незнакомой трассе с незнакомыми соперниками. Подтвердить свое мастерство пилотирования можно только в борьбе, и Открытый кубок МАИ стал ареной для такой борьбы.
Первое место занял член команды России, взявшей бронзу на World Drone Prix 2016, Илья Волков. Второе и третье место на Открытом кубке МАИ досталось также опытным пилотам Сергею Свириденко и Кириллу Федуковичу.
- Логично, что призовые места взяли ребята, которые расходуют в полетах по 10-20 аккумуляторов каждый день, - пожимает плечами Глеб Боярский. - Согласитесь, что такая конкуренция задает хороший стандарт и поднимает планку для новичков.
Сложная простая трасса
- По классификации Ассоциации малых беспилотников наша трасса относится к легким, - поясняет Кирилл Щукин. - Но и она доставила тем, кто впервые принимал участие в соревнованиях, много хлопот: тут и ворота, и деревья, и сильный боковой ветер на открытых участках, и ветки, и даже падающие листья...
- Я бы даже сказал, что уровень сложности был средним, - подхватывает Глеб. - Конечно, гиперлуп ("мертвая петля" между двумя воротами - прим. mai.ru) тут не сделаешь, но была усложнявшая пилотирование башня и, конечно, деревья. Их не видно на камере, их трудно облетать из-за тех же веток - коптеры в них застревали.
Зрелищный профессионализм
В целом идея регулярных гонок Открытого кубка МАИ вызвала большой энтузиазм у пилотов - соревнования, проводящиеся пять раз в год, помогут им поддерживать свою квалификацию на должном уровне.
- У существующих сейчас в Москве и России соревнований есть две проблемы, - разъясняет Кирилл Щукин. - Первое - не все могут себе позволить выезд на гонки чисто финансово. Второе - те гонки, что проводятся сейчас, носят либо коммерческо-маркетинговый характер, либо это некий "междусобойчик". Первые зрелищны, но непрофессиональны с точки зрения пилота; на вторых грамотно поставлена трасса, хорошие коптеры и опытные пилоты, но про них широкой общественности ничего не известно. Наша задача - соединить зрелищность одних и профессионализм других.
В том, что идея найдет широкий отклик в тусовке дронрейсеров организаторы не сомневаются - не так-то много сейчас площадок в Москве позволяют с определенной периодичностью испытывать свои коптеры на мощность и маневренность в борьбе с другими. Ну а прошедшие 8 октября гонки показали - Открытый кубок привлекает внимание не только новичков, но и тех, кто ни разу в жизни не держал пульт в руках.
- Главный признак успешности мероприятия - то, что оно смогло замотивировать даже зрителей, - улыбается Кирилл. - К нам подходили школьники и студенты, желающие в будущем попробовать свои силы в дрон-рейсинге - настолько фантастическим оказалось это зрелище....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
