О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От новичков до пилотов мирового уровня: первый Открытый кубок МАИ по дрон-рейсингу

Открытый кубок МАИ по дрон-рейсингу затянулся до потемок

Открытый кубок МАИ по дрон-рейсингу, проходивший 8 октября, затянулся до потемок - во-первых, участников было столь много (30 человек), что регистрацию пришлось продлить; а во-вторых, для пилотов-новичков провели две квалификации. Но, как отмечают и спортсмены, и организаторы, первый блин удался: соревнования позволили профессионалам продемонстрировать свое мастерство, а новичкам - попробовать свои силы в состязании высокого уровня.

Организаторы Глеб Боярский и Кирилл Щукин рассказали mai.ru о том, как прошли первые гонки Открытого кубка, положившие начало циклу соревнований по этому виду спорта в МАИ.

Проба пилотов

Самая лучшая тренировка в любом виде спорта - это соревнования, и дрон-рейсинг тут не является исключением. Одно дело - спокойно и расслаблено летать по знакомому парку с известными препятствиями и поворотами, другое - по незнакомой трассе с незнакомыми соперниками. Подтвердить свое мастерство пилотирования можно только в борьбе, и Открытый кубок МАИ стал ареной для такой борьбы.

Первое место занял член команды России, взявшей бронзу на World Drone Prix 2016, Илья Волков. Второе и третье место на Открытом кубке МАИ досталось также опытным пилотам Сергею Свириденко и Кириллу Федуковичу.

- Логично, что призовые места взяли ребята, которые расходуют в полетах по 10-20 аккумуляторов каждый день, - пожимает плечами Глеб Боярский. - Согласитесь, что такая конкуренция задает хороший стандарт и поднимает планку для новичков.

Сложная простая трасса

- По классификации Ассоциации малых беспилотников наша трасса относится к легким, - поясняет Кирилл Щукин. - Но и она доставила тем, кто впервые принимал участие в соревнованиях, много хлопот: тут и ворота, и деревья, и сильный боковой ветер на открытых участках, и ветки, и даже падающие листья...

- Я бы даже сказал, что уровень сложности был средним, - подхватывает Глеб. - Конечно, гиперлуп ("мертвая петля" между двумя воротами - прим. mai.ru) тут не сделаешь, но была усложнявшая пилотирование башня и, конечно, деревья. Их не видно на камере, их трудно облетать из-за тех же веток - коптеры в них застревали.

Зрелищный профессионализм

В целом идея регулярных гонок Открытого кубка МАИ вызвала большой энтузиазм у пилотов - соревнования, проводящиеся пять раз в год, помогут им поддерживать свою квалификацию на должном уровне.

- У существующих сейчас в Москве и России соревнований есть две проблемы, - разъясняет Кирилл Щукин. - Первое - не все могут себе позволить выезд на гонки чисто финансово. Второе - те гонки, что проводятся сейчас, носят либо коммерческо-маркетинговый характер, либо это некий "междусобойчик". Первые зрелищны, но непрофессиональны с точки зрения пилота; на вторых грамотно поставлена трасса, хорошие коптеры и опытные пилоты, но про них широкой общественности ничего не известно. Наша задача - соединить зрелищность одних и профессионализм других.

В том, что идея найдет широкий отклик в тусовке дронрейсеров организаторы не сомневаются - не так-то много сейчас площадок в Москве позволяют с определенной периодичностью испытывать свои коптеры на мощность и маневренность в борьбе с другими. Ну а прошедшие 8 октября гонки показали - Открытый кубок привлекает внимание не только новичков, но и тех, кто ни разу в жизни не держал пульт в руках.

- Главный признак успешности мероприятия - то, что оно смогло замотивировать даже зрителей, - улыбается Кирилл. - К нам подходили школьники и студенты, желающие в будущем попробовать свои силы в дрон-рейсинге - настолько фантастическим оказалось это зрелище....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка