О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Речь может идти о гражданском авиастроении"

Владимир Путин прокомментировал угрозу новых санкций со стороны ЕС

Москва не собирается вводить новые контрсанкции, но и старые отменять не намерена. Об этом заявил Владимир Путин по итогам саммита БРИКС в Индии. Как пояснил глава государства, Россия приняла ответные меры в той сфере, где это создает проблемы для Запада. Но наказывать себя, при этом наказывая других, страна не намерена. По словам Владимира Путина, "купить билет и не поехать - так мы не будем поступать". Журналисты спросили президента, не пора ли в таком случае отменить уже существующие ограничения, на что Путин ответил лаконично.

"Фиг им. Это я коротко сказал, но правильно. А теперь я постараюсь раскрыть. С начала 90-х годов ситуация сложилась так, что нашим сельхозпредприятиям даже отвоевать часть нашего собственного рынка почти невозможно. Мы воспользовались этой ситуацией и приняли определенные меры ограничивающего характера. Смотрите, что происходит: даже в условиях сокращения ВВП и падения промышленного производства рост производства сельхозпродукции - 3,6% из года в год", - отметил Путин.

Российские контрсанкции действительно позитивно повлияли на некоторые сферы сельхозпроизводства, считает заведующий лабораторией сравнительных исследований экономических систем МГУ Андрей Колганов. В то же время импортозамещение не лучшим образом отразилось на качестве продукции, отметил эксперт.

"В ряде секторов сельскохозяйственного производства контрсанкции действительно стимулировали значительный рост - скажем, в молочной продукции, в некоторых видах производства мясной продукции, отчасти по овощам и фруктам, и в области сельскохозяйственного машиностроения тоже, потому что были возвращены льготы для сельхозмашиностроения, это тоже стимулировало рост производства в этой отрасли. Другой вопрос, в какой степени замещение импортного товара отечественным связано с более высокими издержками и, может быть, со снижением качества продукции. Скажем, в том, что касается сыров, это достаточно очевидно", - считает Колганов.

В минувшие выходные немецкие СМИ сообщили об угрозе новых ограничений со стороны ЕС в отношении Москвы. Меры могут затронуть российскую авиацию и оборонную промышленность. Для ВПК это вряд ли станет сильным ударом, поскольку основные санкции были введены еще в 2014 году, напомнил главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. В то же время это отразится на международном сотрудничестве, полагает эксперт.

"Речь может идти о сотрудничестве в гражданском авиастроении, потому что практически ничего военного у нас с Европой нет, но российские предприятия в том числе участвуют в кооперациях по самолетам Airbus, и здесь как раз есть у европейцев возможность нам испортить жизнь и сократить с нами какие-то контакты. Другое дело, что им самим это не очень выгодно, но этот сценарий может включиться. Первая волна санкций довольно четко все распихала, там оборонка и так покрывалась полностью. Другое дело, что сотрудничество все равно продолжается в закамуфлированном виде. Наверное, они могут просто все эти лазейки перекрыть", - заявил "Коммерсантъ FM" Фролов.

Владимир Путин, комментируя возможные новые санкции ЕС, заявил, что считает их непродуктивными. "Никогда они не достигают цели, которые ставят перед собой, те, кто эти санкции вводят", - сказал президент....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка