О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing запатентовал "безопасный" пассажирский конвертоплан

Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан

Американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. В полете этот аппарат будет защищен от сбоев в работе двигателей. На земле же новый конвертоплан будет существенно проще и дешевле обслуживать, чем существующие сегодня аппараты такого класса.

Конвертоплан представляет собой летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами, который способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. В настоящее время конвертопланы - V-22 Osprey - используются только американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами.

Предполагается, что новый конвертоплан для пассажирских перевозок, запатентованный Boeing, будет более безопасным. В частности, на него предполагается устанавливать четыре небольших турбовальных двигателя, по два на каждой консоли крыла. Каждая пара двигателей будет приводить воздушные винты только на свой консоли крыла.

В случае отказа одного из двигателей, конвертоплан сможет продолжить безопасный полет не снижая скорости или высоты полета. При этом воздушный винт продолжит вращаться, приводимый дублирующим двигателем. Благодаря такому решению, полагают в Boeing, можно будет упростить конструкцию конвертоплана за счет отказа передачи вращения от двигателей через центроплан, а также уменьшить массу аппарата.

Современные американские конвертопланы V-22 и перспективные итальянские AW609 оснащены двумя турбовальными двигателями, каждый из которых имеет 50 процентный запас мощности. В полете эти двигатели приводят в движение воздушные винты, причем каждый двигатель через трансмиссию, проходящую через центроплан, связан с винтом на своей стороне крыла и с винтом на противоположной.

Это сделано на случай отказа одного из двигателей. Так, если в полете на конвертоплане перестанет работать, например, силовая установка правого борта, то вращение ее воздушного винта возьмет на себя двигатель левого борта. Такая конструкция существенно увеличивает массу аппарата и усложняет его техническое обслуживание.

Новый конвертоплан Boeing также планируется сделать низкопланом. Это означает, что его крыло будет закреплено в нижней точке фюзеляжа. Современные конвертопланы выполнены высокопланами. Это сделано из соображений безопасности, чтобы воздушные винты не зацепляли взлетно-посадочную полосу в случае взлета с пробежкой. При таком взлете винты наклоняются вперед.

Механизм наклона воздушных винтов нового конвертоплана будет иметь ограничитель, срабатывающий, когда аппарат находится на земле. Он не даст винтам опуститься так, чтобы зацепить взлетно-посадочную полосу.

По оценке Boeing, низкое расположение крыла имеет множество преимуществ. Во-первых, на конвертоплан с таким крылом можно будет установить более короткие, а значит легкие, стойки шасси. Во-вторых, низкое крыло не требует дополнительного усиления, которое обязаны иметь высокопланы (в случае жесткой посадки усиление не даст крылу высокоплана сложиться и повредить фюзеляж).

В-третьих, низкоплан более прост и дешев в техническом обслуживании, поскольку техникам для обычной проверки двигателей и воздушных винтов не придется использовать специальные подъемники. В-четвертых, низкое крыло позволит обслуживать конвертоплан в обычных аэропортах как обычный самолет.

Наконец, крыло с низким расположением сможет играть роль дополнительного поплавка и стабилизатора после аварийной посадки на воду. В этом случае конвертоплан сможет некоторое время продержаться на поверхности воды и не перевернуться.

Новый конвертоплан будет рассчитан на перевозку по меньшей мере ста пассажиров, но количество мест в нем может быть увеличено, как и в обычном самолете. Технические параметры летательного аппарата не уточняются. V-22, разработанные Boeing совместно с американской компанией Bell Helicopter, могут развивать скорость до 185 километров в час в вертолетном режиме и до 565 километров в час - в самолетном.

Единственным в мире конвертопланом, разрабатываемым для гражданского использования, сегодня является итальянский AW609. Этот аппарат создается компанией Leonardo Helicopters. Конвертоплан имеет в длину 13,4 метра, размах крыла 11,7 метра и воздушные винты диаметром 7,9 метра каждый.

Конвертоплан рассчитан на перевозку от шести до девяти пассажиров или груза массой до 2,5 тонны. В самолетном режиме аппарат может развивать скорость до 545 километров в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка