Коммерсантъ
2 ноября 2016, 18:03
"Трансаэро" смотрит в небо
"Трансаэро", прекратившая работу осенью прошлого года из-за финансовых проблем, неожиданно заявила, что ее совет директоров до конца следующей недели рассмотрит вопрос о восстановлении деятельности
Совет директоров "Трансаэро" заочным голосованием с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению работы компании. Основным вопросом в повестке стоит "Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества". Помимо этого совет директоров рассмотрит итоги деятельности "Трансаэро" за январь-сентябрь 2016 года. На новостях о возможном возобновлении работы компании ее акции взлетели в цене почти на 63%, до 6,22 руб. за бумагу, на 15:30 по московскому времени.
На начало 2015 года "Трансаэро" занимала второе место на рынке авиаперевозок РФ, но после девальвации и на фоне сложной экономической ситуации у компании начались финансовые проблемы. В октябре 2015 года правительство РФ приняло решение о банкротстве перевозчика, а Росавиация аннулировала его сертификат эксплуатанта. Глава агентства Александр Нерадько сообщал, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. В декабре 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению крупнейшего кредитора Сбербанка в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.
Так что в нынешней ситуации снова начать работу для "Трансаэро" почти невозможная задача, так что рост котировок ее акций выглядит спекуляцией. У компании нет ни самолетов, ни допусков и коммерческих прав на конкретные направления. После прекращения деятельности перевозчика ее самолеты у "ВТБ Лизинга", "Сбербанк Лизинга" и "ВЭБ-лизинга" согласился взять "Аэрофлот". Речь шла о 36 машинах, которые перевозчик эксплуатировал ранее или собирался арендовать, уже заключив контракты.
Также "Аэрофлот" и его структуры в октябре 2015 года получили вместо "Трансаэро" на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльные 56 международных направлений из Москвы. Компания считает полученные допуски компенсацией за расходы 17 млрд руб. на перевозку пассажиров "Трансаэро" (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. Компания говорила, что период окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет, и в конце октября 2016 года Росавиация продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе. Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 годов) с возможностью пролонгации. Против такого решения уже выступила ФАС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции