Buying Business Travel Russia
2 ноября 2016, 19:57
Главный драйвер развития авиаотрасли сегодня - дешевые перелеты
За последние два года происходило что-то невероятное - авиаиндустрии стала действительно прибыльной, рассказал Сергей Колтович, генеральный директор лизинговой компании Horizon Bizjet Leasing, на 14 евразийском авиатранспортном форуме "Крылья будущего"
Прибыль глобальной индустрии увеличилась почти в три раза, заметил эксперт. За счет чего? Во многом благодаря взрывному росту, развитию лоукост-компаний по всему миру. "На сегодняшний день 27% всех кресел - это кресла бюджетных авиаперевозчиков, - подчеркнул Сергей. - И самый высокий процент в этой доле - 53% - приходится на Юго-Восточную Азию".
Европа занимает второе место в мире среди регионов по количеству лоукост-кресел. Именно эти два региона до конца года продемонстрируют наибольший рост пассажирского траффика - в среднем на 7-8%, уверен спикер.
В целом за последние пять лет объем авиаперевозок увеличился на 6-7,5% против 2-3,5% среднемирового роста ВВП. При этом если у традиционных авиакомпаний этот показатель не превышает 2-3%, то у лоукостеров он доходит до 25%. И 2016 год для большинства бюджетных авиакомпаний будет рекордным, не сомневается эксперт.
Дешевые перелеты - главный драйвер развития авиаотрасли уже последние лет десять. В 2016 году средняя цена одного авиабилета Round trip составит $366, что на 62% ниже уровня 1995 года (с поправкой на инфляцию).
"Низкие цены на авиабилеты заставляют людей вставать со своих диванов и путешествовать", - считает Сергей.
И это не предел: лоукостеры становятся ультралоукостерами, то есть зачастую предлагают авиабилеты "дешевле некуда". За счет чего выживают? Около 25-40% своих доходов они получают от продажи дополнительных услуг. Причем многие уже "вырастают" из своих регионов, ищут другие ниши, выходят на новые рынки. Примерами могут быть Norwegian Group и AirAsia.
"Ну и нужно признать, что point-to-point выигрывает, - обратился к аудитории эксперт. - Что драйвит трафик, помимо недорогих билетов? Его драйвят не комфортные A380, а возможность долететь из пункта A в пункт Б". А лоукостеры это и предлагают! К слову, в мире сейчас свыше 18 тысяч уникальных пар городов, в 1995 году их было менее 10 тысяч.
Другой тренд в развитии авиаотрасли - появление новых форматов сотрудничества авиакомпаний. По мнению Сергея, золотое время альянсов уходит. И выигрывают бизнес-модели "с человеческим лицом", то есть те, которые ценят пассажиров и своих сотрудников. По этой причине, к примеру, довольно быстро "выстрелила" авиакомпания Azul Brazilian Airlines в Бразилии. Тем же можно объяснить успех AirAsia - авиакомпании, которая "откусила" большой кусок бизнеса у Malaysia Airlines и Thai Airways.
"Отношение к людям сегодня - непременное условие дополнительной стоимости и устойчивости бизнеса авиакомпании", - заключил спикер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Buying Business Travel Russia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции