Российская газета
3 ноября 2016, 07:42
Пролетают мимо
Штрафы для нелегальных воздушных таксистов хотят увеличить в 100 раз
О том, что проблема действительно назрела, свидетельствует очередная катастрофа: в Сочи рухнул вертолет, без разрешения катающий туристов. В результате два пассажира погибли, четверо получили серьезные ранения. По сути, командир вертолета совершал экскурсионный полет, то есть занимался коммерческой деятельностью, предоставляя платную услугу. А для авиации общего назначения это категорически запрещено, подчеркнули в Росавиации, они могут совершать полеты только в личных целях.
Дело, во-первых, в безопасности - если техническое состояние пассажирских воздушных судов проверяют перед каждым полетом, то для частных самолетов и вертолетов такого требования не существует. Кроме того, пилоты коммерческих рейсов проходят специальную подготовку, а частникам это делать совсем не обязательно.
Во-вторых, в отличие от общей авиации в коммерческой обязательно страхуется ответственность собственника воздушного судна перед пассажирами и третьими лицами, напомнил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Например, на европейских линиях для среднемагистрального самолета сумма ответственности может быть более миллиарда долларов. Но если речь идет о полетах авиацией общего назначения, то не стоит ожидать страховых компенсаций за жизнь и здоровье, компенсаций за задержку рейса. Ровным счетом ничего, к чему уже привыкли пассажиры магистральных и региональных рейсов.
Перевозить пассажиров в РФ могут 113 авиакомпаний.
Теоретически родственники погибших или сами потерпевшие могут в рамках Гражданского кодекса потребовать через суд от собственников воздушного судна возмещения материального и морального ущерба. Но ни о каких страховых выплатах, которые позволили бы решить текущие проблемы (лечение, похороны), речи не идет.
Причем сначала надо дождаться итогов расследования причин крушения, а на расследование может уйти не один месяц.
Сначала техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета проведет свое расследование причин происшествия, потом за дело возьмется Следственный комитет. И только после этого с материалами дела можно будет обращаться в суд, отметил Пантелеев.
500 тысяч рублей заплатит нелегальный воздушный таксист, если предложение Росавиации об увеличении штрафов будет одобрено.
Кстати, если борт куплен в кредит, то банк может потребовать застраховать самолет или вертолет, но не тех, кто на нем летит, страховки не будет.
В связи с этим Росавиация и хочет изменить наказание, заставив нерадивых воздушных "бомбил" соблюдать закон.
Сейчас за нелегальные перевозки пассажиров по воздуху штраф для частных лиц составляет от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных - от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Как ранее заявляли в ведомстве, ответственность надо увеличить как минимум в сто раз, то есть частникам в случае нарушения закона придется раскошелиться на полмиллиона рублей.
Кроме этого, по мнению экспертов, должна быть действенной неотвратимость наказания. Ведь проблема в том, что еще надо зафиксировать нарушение, сказал Олег Пантелеев. Как это сделать - надо думать с экспертами.
Возможно, стоит больше обратить внимание на культуру пассажиров и не порождать спрос на "серые" перевозки. Ведь в них по большей части все они развлекательные.
Росавиация в связи с этим просит всех, кто хочет прокатиться на вертолете или самолете, прежде чем занимать там места, убедиться - есть ли у летчика право заниматься коммерческими перевозками. А сделать это довольно просто: надо зайти на сайт агентства и в разделе "Авиакомпании" изучить реестр коммерческих перевозчиков. Если там нет той компании, которая предлагает небесные прогулки, то лучше держаться от нее подальше.
Сейчас в реестре 113 авиакомпаний, только они имеют право зарабатывать на перевозке пассажиров, грузов и почты. Именно эти авиакомпании смогут предоставить договор перевозки, в случае с пассажирами - билет, который и будет являться подтверждением страховки, отметили в Росавиации.
Компании, которые включены в реестр в разделах "авиационные работы" и "авиация общего назначения", не имеют права брать деньги за перевозку пассажиров и связываться с такими перевозчиками не стоит, еще раз отметили в агентстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции