АвиаПорт.Ru
8 ноября 2016, 05:53
"Платов" начал годовой отсчёт
"Аэропорты регионов" согласовали график начала полётов из нового ростовского аэропорта
Начало полётов из Международного аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону ожидается в декабре 2017 года, определили федеральные и региональные чиновники на открытом совещании 5 ноября. Встреча прошла в готовой части строящегося терминала, при этом возведение аэровокзального комплекса, как и других аэропортовых объектов (карго-терминал, административные и технологические сооружения) будет завершено уже в июне следующего года. Напомним, инвестиционную часть проекта реализует "Ростоваэроинвест" - совместное предприятие холдинга "Аэропорты регионов" (входит в группу компаний "Ренова" Виктора Вексельберга, владеет 75% СП) и правительства Ростовской области (25%). Частный инвестор вложил в аэропорт 19 млрд рублей, сумма была скорректирована после валютного кризиса, так как значительная часть оборудования для современных аэровокзальных комплексов импортируется в Россию. Транспортную инфраструктуру к аэропорту проводит Ростовская область. За строительство аэродромной инфраструктуры отвечает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", по подпрограмме "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" предусмотрено выделение 17,9 млрд рублей, к этому моменту основной объем работ завершён.
После открытия "Платова" существующий ростовский аэропорт будет закрыт и впоследствии интегрирован в городскую застройку, развитием территории займутся структуры "Реновы".
Новый терминал площадью 50 тысяч квадратных метров обеспечит предельную пропускную способность 5 млн пассажиров в год. Он строится с учётом роста пассажиропотока в течение следующих пяти лет, рассказал журналистам генеральный директор АО Управляющая компания "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский. Значительные площади обеспечат комфортные условия для пассажиров, объясняет топ-менеджер. Проект предусматривает наличие 32 стоек регистрации пассажиров, выйти на посадку можно будет с помощью девяти телескопических трапов и семи автобусных гейтов. Часовая пропускная способность - 1,7 тысяч пассажиров.
По данным управляющей компании, пассажиропоток в Ростове в 3 квартале 2016 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. На внутренних рейсах количество обслуженных пассажиров выросло на 9,4%, на международных - сократилось более чем на 40%. В "Аэропортах регионов" это связывают с запретом на выполнение чартерных рейсов в Турцию и полным запретом на полёты в Египет. Там также отмечают, что за короткий период после снятия ограничений на турецком направлении чартерная программа "принесла ощутимые результаты", на линиях было обслужено почти 10 тысяч человек.
В сегменте внутренних воздушных линий видна существенная концентрация перевозок на линии Москва - Ростов-на-Дону. По итогам девяти месяцев доля столичного направления достигла 78,4% от всех внутрироссийских пассажиров (+11,3 процентных пунктов относительно прошлого года). Провозные ёмкости на этом направлении увеличиваются - с 31 октября на нём работает Nordwind, компания поставила на линию A321 на 220 кресел. Существенный прирост пассажиропотока также могут обеспечить новые международные рейсы "Победы" в Баку и Тбилиси. Для пассажиров из Москвы и Санкт-Петербурга авиакомпания обеспечила удобные стыковки на эти рейсы, рассказывал в начале ноября генеральный директор "Победы" Андрей Калмыков. В целом в холдинге рассчитывает, что в следующем году перевозки в Ростове вернутся к 5% росту, причём он будет обеспечиваться за счёт международных воздушный линий, которые должны прирасти сразу на 20-25%. Внутренние перевозки, считают там, напротив, будут стагнировать.
Несмотря на перспективы восстановления рынка, ситуация с будущим базовым перевозчиком в новом ростовском аэропорту остаётся непростой. Диалог с "Аэрофлотом" идёт достаточно трудно, сообщил журналистам председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг. "Сегодня "Аэрофлот" не готов держать здесь базовую компанию. Нас это, конечно, расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден", - сказал бизнесмен. В "Аэрофлоте" на запрос о перспективах ростовской базы не ответили. Сейчас авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") базирует в Ростове три А319, ранее сообщалось, что власти региона хотели бы, чтобы в городе базировалось больше воздушных судов (до реорганизации "России" "Донавиа" базировала в Ростове 10 самолётов).
Кроме того, Е.Чудновский видит перспективы для развития региональных перевозок из Ростова. "В долгосрочной перспективе это интересная ниша", - отметил он, но добавил, что на первоначальном этапе любому базовому перевозчику понадобятся значительные субсидии для поддержания конкуренции с "Аэрофлотом" и его моделью трансферных перевозок через базовый аэропорт "Шереметьево".
Ранее о запуске проекта по развитию региональных перевозок на юге страны заявляли в авиакомпании "ЮТэйр", которая к следующему курортному сезону планирует связать города Северного Кавказа с Югом и Поволжьем. Однако компания намерена базировать в Минеральных Водах четыре самолёта ATR-72 (70 кресел), заявлял её генеральный директор Андрей Мартиросов на инвестиционном форуме в Сочи в октябре этого года. Также в числе возможных базовых перевозчиков "Платова" министр транспорта Максим Соколов назвал компанию "Азимут", которую намерен развивать совладелец "Внуково" Виталий Ванцев совместно с бывшим топ-менеджером авиакомпании "Якутия" Павлом Удодом. Инвесторы намерены запустить проект уже к лету 2017 года.
Для базового перевозчика оператор нового аэропорта готов предоставить скидки на аэропортовое обслуживание, при этом, отметил Е.Чудновский, базовые тарифы будут "значительно выше", чем в существующем аэропорту. Помимо этого, в мастер-плане развития аэропорта предусмотрены площади под станцию технического обслуживания - если соответствующий запрос появится, аэропорт готов работать с перевозчиками. В то же время, определился оператор топливозаправочного комплекса. Заправками в крыло займётся Puma Energy (дочерняя компания голландского нефтетрейдера Trafigura). Компания осуществляет заправки в 62 аэропортах мира, "Платов" - её первый проект в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
