Коммерсантъ
10 ноября 2016, 08:31
Калининграду не хватает крыльев
Росавиация и руководство Калининградской области хотят убедить авиакомпании летать в Калининград не только из Москвы и Петербурга, но и из регионов, чтобы полностью использовать выделяемые бюджетом субсидии
Росавиация предложила авиакомпаниям расширить маршрутную сеть субсидируемых рейсов в Калининград новыми направлениями из городов центральной части РФ, сообщило вчера ведомство. Решение было принято по итогам совещания руководителей Росавиации и правительства области. Перечень новых направлений выберут сами перевозчики, исходя из экономической целесообразности, пояснили "Ъ" в Росавиации. Доклад ожидается к концу года.
Субсидируемые авиаперевозки в Калининград выполняются только из Москвы и Санкт-Петербурга с середины мая до середины октября. За указанный период шесть авиакомпаний перевезли 170 тыс. пассажиров по специальному тарифу: 3,5 тыс. руб. - из Москвы и 3,8 тыс. руб. - из Петербурга в одну сторону. Размер компенсации на одного пассажира - 2,3 тыс. руб. и 1,8 тыс. руб. соответственно. В 2016 году объем бюджетных субсидий на авиаперевозки в Калининград был увеличен на 10%, до 462,6 млн руб. Но в 2015 году этой программой воспользовалось куда больше пассажиров - 205 тыс., при этом теперь авиакомпании не выбрали из общей суммы субсидий около 50 млн руб.
Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний пояснил, что из-за высокой стоимости керосина компании снижали частоты на маршруте. В результате, несмотря на прирост пассажиропотока и почти 100% загрузки на рейсах, общие перевозки сократились. По словам собеседника "Ъ", местные власти "попытаются принять меры для сдерживания цены на керосин". В пресс-службе S7 "Ъ" сообщили, что в этом году спрос на перелеты в Калининград был очень высок - вероятно, в связи с закрытием популярных зарубежных направлений,- поэтому компания выполняла дополнительные рейсы в мае и сентябре. Но у компании пока нет планов выполнять следующим летом в Калининград полеты из регионов.
Источник "Ъ" в администрации Калининградской области отмечает, что из-за высоких операционных затрат авиакомпании не выставляли на продажу дотируемые билеты в высокий сезон, оставляя их на окончание программы. В результате пассажиры могли приобретать билеты в 2,5 раза дороже, и их стоимость иногда достигала 70 тыс. руб. в оба конца. Ситуацию также осложнили посредники, которые зачастую перепродавали льготные билеты по завышенной стоимости. Росавиация уже попросила авиакомпании принять меры: например, продавать такие билеты только на своих сайтах.
В S7, а также источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", опровергли факты перепродажи билетов. По словам источника, заполняемость рейсов на этом направлении была очень высокой: "Аэрофлот" продает не только субсидируемые билеты (порядка 30 мест на каждом рейсе), но и "плоские тарифы" - оба вида билетов выкупались заблаговременно. Флот судов расписан по маршрутам, и увеличить число рейсов нет возможности.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в России с учетом "очень высокой сезонности" разумнее субсидировать перевозки в зимний период на всех направлениях, поскольку летом в любом случае возникает активный платежеспособный спрос. Такая схема позволила бы авиакомпаниям эффективнее распределять пассажиропоток и емкости в течение года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
