О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" взяла курс на средний уровень

Совет директоров "Трансаэро" одобрил план менеджмента компании по созданию нового авиаперевозчика - авиакомпании "среднего уровня"

Совет директоров "Трансаэро" одобрил план менеджмента компании по созданию нового авиаперевозчика - авиакомпании "среднего уровня". Теперь план по возрождению компании должны утвердить ее кредиторы. В случае одобрения новая авиакомпания может начать полеты уже весной 2017 года.

Согласно плану менеджмента, акционерами новой "Трансаэро" станут кредиторы старой авиакомпании. Как ранее сообщало RNS, акционер "Трансаэро" Александр Плешаков доли в ней не получит.

Новая авиакомпания не планирует выходить в Московский авиаузел и намерена осуществлять двойное базирование - в Санкт-Петербурге и на юге (Краснодар и Сочи) одновременно. Компания планирует заниматься исключительно внутренними авиарейсами как минимум в течение первых двух лет работы - это минимальный срок работы авиакомпании для того, чтобы получить допуск на международные рейсы.

Как только долг будет конвертирован в акции новой компании, банки смогут освободить резервы под кредиты старой "Трансаэро" и пустить эти средства в оборот. Полученные же акции новой компании можно поставить на баланс, заложить или продать. Новая же компания будет чистой и сможет привлекать новые кредиты. Точно так же эта схема работает и на Западе -  так банкротились авиакомпании в США, сказал RNS представитель авиакомпании.

Согласно плану менеджмента, компания планирует летать на десяти 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, в перспективе - еще пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или российских МС-21. Новые самолеты планируется взять в лизинг, что потребует $20 млн, которые можно взять от распродажи оставшегося имущества "Трансаэро", впоследствии компании может понадобиться еще $55 млн до 2018 года. В 2018-2020 годах компания намерена перевозить 4,1 млн пассажиров в год, ожидаемая выручка достигнет 31,4-35,9 млрд руб. в год, а рентабельность по EBIT составит 4,4% после уплаты лизинговых платежей.

Менеджмент "Трансаэро" ожидает, что на безубыточный уровень новая авиакомпания сможет выйти через три года после запуска. А источник RNS, знакомый с планами компании, считает, что стоимость новой авиакомпании через два-три года развития может составить $0,5-1 млрд.

"В первый год необходимо будет $21-25 млн, из которых около $2 млн будут чистым убытком. Во второй год - около $24 млн, из которых $4 млн будут чистым убытком. В третий год расходов потребуется $25 млн, но убытка у компании уже не будет. С учетом того, что инвестиции в перевозчика "Победа" составили около $100 млн, проект будет дешевле", - рассказал представитель авиакомпании.

Средний уровень

Общая идея возрождения, как говорят в "Трансаэро", создать авиакомпанию среднего уровня, а не классический лоукостер для организации перевозок внутри страны с небольших охватом ближнего зарубежья.

При этом для увеличения операционной эффективности компания будет строиться по модели европейских и американских практик организации авиаперевозок. А именно - в самой авиакомпании будут сосредоточены все логические механизмы по организации авиаперевозок и персонал, необходимый для ее функционирования. Парк самолетов будет получен исключительно в лизинг без расходов на их приобретение, а наземное и техническое обслуживание будет проводиться силами сторонних компаний, рассказал RNS представитель компании.

Новый перевозчик при формировании авиапарка будет отдавать предпочтение российским самолетам SSJ100 и МС-21 в случае предоставления Минпромторгом определенных льгот - таких, как субсидирование лизинга или более выгодные условия обслуживания кредита, сообщил RNS представитель компании.

У компании будут отсутствовать свои склады запчастей, свои цеха бортового питания и тренировочный центр. Таким образом, авиакомпания будет потреблять только строго обозначенный объем ресурсов по заранее составленному плану, что исключает непрофильные расходы на поддержание избыточных мощностей и аренду ненужных складских помещений, отмечают в компании.

Письмо кредиторам

Авиакомпания "Трансаэро" прекратила полеты осенью 2015 года, когда Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта. Иски о банкротстве "Трансаэро" подали Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24 и Федеральная налоговая служба. Основные кредиторы сегодня - это банки и лизингодатели. В настоящий момент общая сумма заявленных требований 251,84 млрд руб.

"Менеджмент готовит письмо кредиторам. Оно должно быть направлено в их адрес в ближайшие 1-2 дня", - сказал RNS представитель авиакомпании. По данным источника RNS, знакомого с ситуацией, письмо должно быть направлено 15 ноября.

По словам представителя компании, цель менеджмента - убедить кредиторов в реалистичности идеи, при которой кредиторы увеличат долю возвращенных долгов по сравнению с банкротством, где уровень возврата сумму основного долга составляет не более 3%. При создании же новой авиакомпании кредиторы получают возможность в перспективе получить доход, дивиденды по итогам работы за год, реализовать долю авиакомпании после выхода в прибыль, а также продать пакет стратегическому инвестору с премией в начале или в середине развития новой авиакомпании.

Аналитики не столь оптимистичны. "Говорить создании новой авиакомпании преждевременно, пока не получим согласие хотя бы одного из крупнейших кредиторов, - считает аналитик "Финама" Алексей Калачев. - Пока идут неофициальные разговоры, это хороший повод для спекуляций на рынке, но недостаточная причина для инвестиций".

По его словам, банки должны осознать, что мало конвертировать долг в акции и "повесить" их на баланс как актив. "Чтобы этот актив чего-то стоил, компании нужно накачивать его деньгами. Пока же это конвертированные долги, а реальных денег нет. Не думаю, что создать новую компанию под старым брэндом, будет простым решением для банков. Мне кажется, что гендиректор переоценивает брэнд "Трансаэро". Сейчас брэнд - банкрот, не думаю, что он имеет положительную стоимость. С другой стороны создать новую компанию с нуля, с новым названием и на нынешнем плотном рынке, еще сложнее", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рамблер новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка