РАПСИ
15 ноября 2016, 13:42
Кассация подтвердила отзыв сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро"
Арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ авиакомпании "Трансаэро" в иске к Росавиации о незаконности аннулирования сертификата эксплуатанта
Арбитраж Москвы 18 апреля отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года "Об аннулировании сертификата эксплуатанта № 51 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро". Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил 25 июля решение первой инстанции. Авиакомпания обжаловала эти судебные акты в кассации.
Представитель Росавиации сообщил в суде первой инстанции, что у ведомства было три основания для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. В частности, по словам представителя агентства, кредиторская задолженность компании за первое полугодие 2015 года выросла примерно с 48 миллиардов рублей до 61 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 8,6 миллиарда рублей.
Как пояснил представитель "Трансаэро", нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября до конца октября 2015 года, при этом он до того и после того являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний. Заявитель полагает также, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной.
Представитель "Трансаэро" заявил, что ухудшение финансового состояния было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом. Как отметил юрист, у компании были варианты выхода из кризиса за счет доинвестирования и договоренностей с кредиторами. Кроме того, юрист сообщил, что акт проверки был датирован 20 октября 2015 года и в этот же день у компании был отозван сертификат. "Трансаэро" не был предоставлен срок для устранений нарушений.
Суд первой инстанции в решении указал, что истец не представил надлежащих доказательств того, что Росавиация была уведомлена о назначении Сапрыкина на должность генерального директора. Актом проверки указанное нарушение зафиксировано. Арбитраж также не принял доводы авиакомпании о том, что отсутствие у генерального директора аттестации не является нарушением положений Федеральных авиационных правил (ФАП). Доводы компании о возможности восстановления финансового состояния документально не были подтверждены, говорится в решении.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании процедуру наблюдения....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114