Коммерсантъ FM
21 ноября 2016, 15:24
Камеры высокого полета
Нужна ли видеофиксация происходящего в самолете
"Экипажу дано указание: куда говорит террорист, туда и летит воздушное судно. Естественно, раз он меняет маршрут, он должен доложить диспетчеру, как у себя из аэропорта вылета, так и той страны, где он пролетает. Экипаж кабину не открывает, это категорически запрещено, но выполняет все требования этого террориста, чтобы не навредить пассажирам. Передавать системе онлайна на землю, если террорист будет взрывать воздушное судно, смотри - не смотри, ничего не сделаешь", - рассказал Горбачев.
Видеонаблюдение на борту самолетов позволит в дальнейшем тщательнее расследовать авиакатастрофы, считает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Наличие видеокамеры на борту может постфактум просто показать, что происходило в кабине, допустим, в такой ситуации, в какой оказался Boeing 777 "Малазийских авиалиний", когда он исчез над Индийским океаном. Был бы более четко определен район поисков, наверное, уже был бы и обнаружен самолет, и подняты черные ящики, расшифрованы. Можно было бы судить о тех или иных действиях экипажа. С другой стороны, это сэкономило бы средства, потому что на поиски этого рейса уже затрачено более $100 млн - это колоссальная сумма", - полагает Мельниченко.
Установка видеокамер в самолетах уже регулируется российским законодательством, однако пока оно слишком неопределенное. Это отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"В рамках закона о транспортной безопасности видеофиксация на борту предписана Ространснадзором чисто формально. Но нет никаких технических требований к этим камерам: какие они должны быть, что они должны снимать, какую картинку передавать. В данный момент ни авиакомпания, ни производители, даже будучи полностью с этим согласны, не знают, что ставить, куда ставить. Просто должно быть что-то, что передает огромный поток информации куда-то. Расходы, безусловно, могут понести и авиакомпания, и пассажиры", - рассказал Синицкий.
Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", затраты на приобретение и установку видеооборудования оценены в сумму до $500 тыс. на один самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции