Какие правила существуют для частной и гражданской авиации? Как отметил летчик-испытатель Александр Лавриков, инструкции не зависят от типа судна. "Над каждым городом устанавливается зона полетов - входные и выходные трассы. Над самой Москвой разрешается летать выше 11 тыс. метров напрямую, и то не над Кремлем, естественно, а так, по краю. Эти самолеты шли на разных высотах, и эшелонирование у них было согласно правилу RVSM, то есть, правилу эшелонирования в международном воздушном пространстве. Почему сработал TCAS - это нужно выяснять", - рассказал эксперт.
Минимальная высота расхождения воздушных судов составляет 330 м. По мнению экспертов, на частном британском самолете сигнализация могла сработать преждевременно. Это действительно штатная ситуация, считает летчик-инструктор первого класса Андрей Красноперов: "Все сближения происходят в момент набора из-за потери высоты. Вот в этот промежуток у них может быть сближение. Диспетчер говорит, как правило: "Занять эшелон". И он начинает снижение. В автопилоте максимальная скорость снижения - метров 17. Летчик может снижаться и десять метров, и пять метров, по ситуации. А другой поднимается, скорость подъема самолета определяется тягой его двигателей. Решил быстрее набрать высоту, побольше оборотов дать двигателю и набрать. Вот в эти моменты, как правило, и получаются сближения - в момент набора и потери высоты. Скорее всего, тот, который летел в Москву, тот шел на снижение, то есть занимал эшелон пониженный".
Предупреждать опасные сближения лайнеров - это работа диспетчеров, и они с ней прекрасно справились, отметил генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. "Такая ситуация может произойти в любом секторе, в любом небе, не обязательно над столицей. В любом случае происходит какое-то сближение, для этого есть диспетчеры, которые вовремя это все предвидят, посмотрят, подскажут и сделают. В данном случае, видимо, такая же ситуация возникла. Видимо, диспетчер правильно все отработал, поэтому и ничего не случилось, да и не думаю, что могло бы случиться. Есть определенные правила, по которым самолеты летают, частный это борт, не частный - без разницы абсолютно. И для диспетчеров, и для любой службы нет разделения", - пояснил он.
Росавиация уже сообщила, что опасного сближения самолетов над Москвой не было, сигнал системы предупреждения оказался ложным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции