Коммерсантъ
25 ноября 2016, 07:21
Цена вопроса
Формат лоукостеров постепенно закрепляется на российском рынке, но по-настоящему приживется, когда здесь будет несколько серьезных игроков с хорошими финансовыми показателями и независимых от большой государственной компании
Да и можно ли считать "Победу" настоящим классическим лоукостером? Условный динозавр не может породить гепарда - только более симпатичного на первое время и более подвижного динозаврика. Классический лоукостер - компания, которая создана частной предпринимательской инициативой на частные, зачастую венчурные средства инвесторов и фондов командой с четким долгосрочным видением и стратегией поведения на рынке, без финансовой и ментальной привязки к архаичному национальному перевозчику. Мировой опыт за прошедшие 10-15 лет показывает, что большие национальные и другие глобальные перевозчики не смогли создать чего-то выдающегося в сегменте low cost. Более бюджетные, так их назовем, авиакомпании под зонтиком больших материнских перевозчиков в лучшем случае становятся относительно нестрашным конкурентом для более динамичных и агрессивных игроков.
Конечно, "Аэрофлот" и "Победа" смогли добиться многих позитивных изменений на российском рынке и его правовом поле, способствующих сегодня развитию более дешевых перевозок, но пока до благоприятной среды для low cost в классическом смысле еще далеко. Например, требование о наличии минимум восьми самолетов для получения нового свидетельства эксплуатанта - почти непреодолимый барьер для новых игроков, которого нигде в мире нет. Рассуждения о недоразвитости аэропортовой инфраструктуры в РФ давно набили оскомину.
Тем не менее медленно, но необратимо перемены происходят. Россия развивается своим путем и своими темпами, но рано или поздно и у нас будут происходить схожие процессы, как и во всем мире. Сейчас через Москву проходит 80-85% российского авиационного трафика. Это какая-то невероятная и достаточно убогая ситуация для такой огромной страны, где много городов с населением более или около миллиона человек. Действительно, изменить ситуацию можно только через развитие low cost-перевозок и конкуренции в этом сегменте.
Отечественный рынок уже встал на этот путь. Конечно, огромное количество рычагов, с помощью которых можно ускорить или затормозить проявление в стране глобальных трендов, остается в руках властей, особенно Минтранса. От совершенно конкретных людей нужны государственное и стратегическое видение и реальное желание создавать условия на макроуровне для развития рынка и здоровой конкуренции на нем. Но вне зависимости от того, как будут реально действовать власти и эти конкретные люди, от прогресса никуда не деться. Лично я верю, что рано или поздно на российском рынке будут летать настоящие лоукостеры, и надеюсь, далеко не один. Будущее и в мире, и в России именно за этим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции