Коммерсантъ FM
25 ноября 2016, 12:21
Чартеры нам помогут
В России нужно развивать внутренние чартерные перевозки. Об этом заявил помощник российского президента Игорь Левитин на Третьем международном туристическом форуме в Сочи
"Доля туризма в ВВП Российской Федерации составляет 1,6% при среднемировом значении 10%. В настоящее время каждая четвертая продаваемая путевка по России - это полноценный пакетный тур. В прошлом году все предложенные туроператорами пакетные туры были проданы. Ключевую роль играют чартерные перевозки, которые позволяют экономить до 50% затрат по сравнению с самостоятельным путешествием. К сожалению, уровень развития авиационных перевозок в России пока недостаточен для планомерной реализации туристского потенциала регионов. Стоимость авиабилетов на регулярные рейсы объективно высока, поэтому именно чартерные перевозки позволяют создать реальные возможности для привлечения туристов на внутренние туристские направления", - рассказал Сафонов.
По данным Ассоциации туроператоров, в летний сезон средняя цена путевки по России составила 25 тыс. руб. Однако для туристов из малых городов и дальних регионов стоимость оказалась выше в несколько раз. Дело в том, что авиакомпании не заинтересованы перевозить пассажиров напрямую до места отдыха, отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
"Чартерные программы из небольших населенных пунктов построить невозможно, обычно это транзитная перевозка. Попытки в таком незначительном пассажиропотоке, который у нас в большинстве аэропортов существует, и из большинства населенных пунктов пытаться организовать чартерные рейсы, минуя Москву, чаще всего приводят к убыткам. Отсутствие прямых рейсов - это для туриста, конечно же, увеличение по времени и по стоимости", - уверен Гусаров.
Ситуация с внутренними чартерами все равно улучшается, во многом за счет развития малой авиации, полагает гендиректор компании "ВИП Сервис" Дмитрий Горин.
"Сеть маршрутов этого летнего сезона: постепенно происходит ориентирование от рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга. Программы на российские курорты были фактически, как минимум, из 69 городов России - из Сибири, Урала, Центрального региона. Конечно, для этого необходимы самолеты малой вместимости. На рынок пришли уже самолеты российского производства Sukhoi Superjet меньшей вместимости, которые позволяют создать рейсы из небольших городов. Их не хватает, и мы очень надеемся на обновление парка самолетами наших российских авиакомпаний", - поделился Горин.
По словам экспертов российская туротрасль все равно не может обходиться без государственной поддержки. Дотации требуются как перевозчикам, так и другим игрокам рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции