Российская газета
25 ноября 2016, 15:57
Росавиация: Борьбу с дебоширами надо начинать не с "черных списков"
Прежде всего надо определить, кто обеспечивает общественный порядок на борту воздушного судна в небе, настаивает глава Росавиации Александр Нерадько
Пока создается парадоксальная ситуация, что никто не знает к кому обратиться, когда в воздухе на борту самолета начинают нарушать общественный порядок, констатировал он в рамках круглого стола, посвященного проблемам общественного порядка и авиационной безопасности в самолетах. Он предложил наделить экипаж соответствующими правами.
"Полиция приезжает на вызов (на земле) и имеет право при обеспечение общественного порядка применять спецсредства, задерживать. А кто на борту воздушного судна это делает? Получается никто", - сказал Нерадько.
Увы, социальная опасность правонарушений на борту воздушных судов неоцененна должным образом. Никто не представляет, что такое самолет, движущийся с огромной скоростью на большой высоте. Внутри салона избыточное давление, повреждение обшивки корпуса может привести к мгновенным последствиям, предупреди он.
При этом российские и иностранные авиакомпании перевозят более 100 миллионов отечественных пассажиров в год. А это целая страна, отметил Нерадько. Сто миллионов человек годами висят в воздухе, а чем обеспечивается общественный порядок? У нас большие пробелы в законодательстве, отметил Нерадько.
Но виноваты не только пассажиры. 95 процентов конфликтов происходит после длительных задержек рейсов более пяти часов. И в таких случаях появляются хулиганы на борту в довольно сильном подпитии, отметил замглавы Росавиации Олег Клим. Это перевозчики должны понимать.
Что касается "черных списков" дебоширов, то это скорее всего мера воздействия психологическая. Продажа перевозки - это публичная оферта, компания не продать билеты не может, сказал он. И с этим сталкивались уже европейские авиакомпании, которые хотели вводить такие меры. Например, в Германии решили проблему по другому, прописали в своем законодательстве отдельными статьями правонарушения на воздушном транспорте, которые подпадают в большей степени под Уголовное право. И неотвратимость наказания оказалась действенной меры, сказал Клим. Что касается сопровождения судов воздушными комиссарами. "Когда волна терроризма в 70-е годы введи воздушный маршалов в США, то это были сотрудники ФБР. Это были люди наделенные полномочиями, а не сотрудники безопасности авиакомпании", - сказал Клим. Есть еще положительный опыт "British Airways", она первая ввела на своих внутренних рейсах видеонаблюдение в салоне самолета. Это мера очень хорошо останавливает дебоширов. Более того, командиру воздушного судна было выдано полномочия накладывать административное взыскание на пассажиров. А подтверждение - запись с видеокамеры. Еще очень хорошо работает на предупреждение дебошей на борту табличка о том, что ведется видеозапись....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции