Российская газета
25 ноября 2016, 18:31
Росавиация: Установление Киевом запретных зон полетов над РФ недопустимо
Росавиация считает недопустимыми попытки установления запретных зон в суверенном воздушном пространстве Российской Федерации со стороны Украины
Росавиация требует от украинской стороны незамедлительной отмены выпущенных уведомлений и настаивает на безусловной необходимости предварительной координации с компетентными российскими органами и провайдером аэронавигационного обслуживания действий по установлению запретных зон в воздушном пространстве над открытым морем в зоне ответственности Российской Федерации. Первая опасная зона, которую установила Украина - полеты на всех высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности российских диспетчеров Симферопольский районный центра 1 и 2 декабря 2016 года с девяти утра до семи вечера по московскому времени. Вторая опасная зона - с заходом в воздушное пространство над территориальными водами России с максимальным углублением на 12 километров 1 декабря 2016 года с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут по московскому времени и 2 декабря 2016 года с 11 утра до 15 дня на высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности Симферопольский районный центр.
С российской стороной данные НОТАМы не согласовывалось ни с компетентными органами РФ, ни с российским провайдером аэронавигационного обслуживания (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").
Хотя в пределах данных зон осуществляются полеты гражданских и государственных воздушных судов. Односторонние действия свидетельствуют об отсутствии у украинской стороны намерений конструктивно заниматься нормализацией воздушного движения над Черным морем, и фактически дискредитируют усилия секретариата Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Целевой группы ИКАО по Черному морю по данному вопросу. Украина нарушила требования Приложения 11 "Обслуживание воздушного движения" и Приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года, в части установления запретных зон в пределах государственной территории Российской Федерации и районов ответственности по управлению воздушным движением, установленных над открытым морем, и, во-вторых, ставят под угрозу безопасность международной аэронавигации, создают потенциальную опасность для деятельности гражданской авиации, что может привести к катастрофам, аналогичным происшедшим с рейсами МН17 (Малазийские авиалинии) 17 июля 2014 года и S7 1812 (авиакомпания "Сибирь") 4 октября 2001 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
