О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетим налегке

Минтранс обсуждает возможность отмены бесплатного провоза ручной клади и багажа для авиапассажиров

Минтранс обсуждает возможность отмены бесплатного провоза ручной клади и багажа для авиапассажиров. Об этом "Российской газете" рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов.

В ведомстве намерены до конца года собрать представителей Союза потребителей и авиакомпаний для того, чтобы еще раз обсудить предложения по сокращению массы ручной клади и багажа, которые можно провозить с собой бесплатно.

"Заслушаем доводы сторон, но не факт, что будет достигнут полный компромисс", - отметил он.

Если полностью отменить норму по бесплатному провозу чемоданов и сумок, то сильно пострадают пассажиры. Ведь не факт, что цены на билеты сразу снизятся. Помимо дополнительных доходов от нововведения у авиакомпаний могут вырасти и расходы - например, на закупку топлива. Его понадобится больше из-за вероятного увеличения веса багажа. Придется авиакомпаниям платить и за обслуживание багажа в аэропортах (за погрузку и досмотр), заметил Валерий Окулов.

Если решат ввести плату за провоз багажа в самолете, то совсем не обязательно, что цены на билеты снизятся.

А вот авиакомпании считают, что отмена бесплатной ручной клади и багажа положительно скажется на развитии бюджетных авиакомпаний в России. И в этом сегменте нужен еще как минимум один перевозчик, отметил Валерий Окулов в своем выступлении на форуме "Транспортная неделя-2016".

Пока же у единственного российского бюджетного перевозчика нет конкурентов. "С появлением как минимум второй компании мы должны увидеть более заботливое, внимательное и сервисно ориентированное отношение к пассажирам. Сегодня в сегменте лоукост очевидный монополизм", - сказал замминистра. А вот в Европе, США такая конкуренция есть. Они конкурируют и в наборе сервисных услуг и предложений.

Между тем эксперты утверждают, что многие авиакомпании давно используют "приемы" лоукостеров при продаже дешевых билетов. Они предлагают самые неудобные места, минимальный набор напитков и питания. А за место у окна и не в хвосте самолета пассажир должен заплатить больше. Даже за возможность выбрать место и ряд перевозчики берут дополнительную плату.

Ранее в Ространснадзоре отметили, что деятельность авиакомпаний-лоукостеров сейчас не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка