Московский комсомолец
2 декабря 2016, 08:06
В России создается санитарная авиация
Вертолеты уже есть, с самолетами сложнее
Для того чтобы решить эту масштабную задачу, необходимо для начала иметь специальную технику. В данном случае - оснащенные медицинским оборудованием вертолеты и самолеты. Мы привыкли думать, что в авиации у нас в стране все плохо: самолетов строим мало, проектируем их долго, стоят они дорого. Однако что касается перспектив развития санитарной авиации - не все так уж безнадежно.
Так, например, Казанский вертолетный завод, который выпускает вертолеты "Ансат", разработал медицинскую версию этой машины, презентовал ее на нескольких выставках и первый серийный вертолет с медицинским модулем даже передал заказчику - министерству здравоохранения Республики Татарстан. Вертолет поступил в распоряжение Республиканской клинической больницы в качестве средства для экстренной медицинской эвакуации и транспортировки пострадавших. Это первый российский сертифицированный вертолет, который может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью.
"Ансат" развивает скорость до 275 км/ч и совершает перелет на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль обеспечивает оказание первой помощи сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки в госпиталь.
Есть у нас и другой вертолет, который по своим характеристикам превосходит все иностранные аналоги, - это многоцелевой Ка-226 фирмы "Камов". Модульная система этой машины сильно расширяет возможности его использования: от обычной перевозки пассажиров (7 человек) и доставки грузов (до 1500 кг) до выполнения спасательных, десантных и медицинских задач. Причем установить нужный модуль может небольшая группа людей в течение часа. Максимальная скорость - 200 км/ч, практический потолок - 5200 м (при модификации высота может быть увеличена до 7000 м). Дальность полета достигает 600 км, с подвесными баками - до 750 км.
Помимо отечественных заказчиков этим вертолетом заинтересовались уже и за границей: Индия и Венесуэла обсуждают с производителем возможность его лицензионного производства у себя в странах.
Что касается специальных медицинских самолетов, то здесь ситуация сложнее. Большие самолеты, в первую очередь из-за их размеров и необходимости взлетной полосы, не всегда рационально использовать для медицинских целей, если только речь не идет о целом аэромобильном госпитале. Таком, например, как "Скальпель", который имеется в МЧС и создан на базе военного транспортника Ил-76.
Сейчас Минпромторг поддерживает разработку нескольких вариантов более компактных самолетов. Один из них - 19-местный чешский Л-410 для местных авиалиний. Лицензионное производство Л-410 планируется развернуть в Екатеринбурге. На его базе тоже может быть создана и специализированная медицинская версия. Но это, вероятно, будет еще не скоро.
Другой проект - самолет на базе Ан-2, который ведет Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Эта модель лишь внешне напоминает самый массовый советский "кукурузник", на самом деле это совсем другая, современная машина с композитным крылом и новейшим оборудованием на борту. В перспективе, когда новинка появится и будет испытана, ее тоже можно будет использовать в медицинском варианте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции