ТАСС
5 декабря 2016, 15:05
Доклад: российские производители оружия в 2015 году увеличили объемы продаж
Российские производители вооружения в 2015 году продолжили наращивать объем продаж
Крупнейшие российские компании
Объем продаж 11 российских компаний, входящих в сотню крупнейших производителей вооружения, в прошлом году составил $30,1 млрд - 8,1% от общего объема участников рейтинга. Этот показатель по сравнению с предыдущим годом вырос на 6,2% (в 2013-2014 годах темпы роста составляли 48,4%).
"Используя возможности национальной программы военной модернизации, большинство крупнейших российских компаний нарастили продажи в рублях", - указывает старший научный сотрудник SIPRI Саймон Веземан.
Концерн "Алмаз-Антей" оказался на 13-м месте в списке организации, 17-е и 19-е заняли Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация. В первую сотню также вошли холдинг "Вертолеты России" (24-е место) и корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (35-е), места с 48-го по 51-е заняли соответственно Объединенная приборостроительная корпорация, НПО "Высокоточные комплексы", Объединенная двигателестроительная корпорация и концерн "Радиоэлектронные технологии". На 66-й позиции оказался "Уралвагонзавод", на 98-й - концерн "РТИ Системы".
Наибольший рост - на 16,9% - показали "Вертолеты России" и "Тактическое ракетное вооружение", отмечают в SIPRI, поясняя, что это произошло благодаря большим ассигнованиям Минобороны РФ и "ряду важных экспортных продаж в течение года".
"Подъем в продажах отчасти объясняется усилиями России по модернизации оборудования и возможностей своих вооруженных сил посредством внутренних военных закупок. Тем не менее все российские компании в списке тoп-100 за 2015 год оцениваются ниже, чем в 2014 году. Снижение рейтингов в основном связано с падением курса российского рубля в 2015 году", - говорится в докладе.
Объем торговли снизился
Объем продаж вооружений и услуг крупнейшими производителями, включенными SIPRI в топ-100, в 2015 году составил $370,7 млрд, сообщается в докладе. Таким образом, сокращение продаж продолжается пятый год подряд, хотя сами авторы отмечают, что падение на 0,6% может свидетельствовать об изменении тенденции, наблюдаемой с 2011 года.
Первое место на мировом рынке по-прежнему занимают компании из США - объем их продаж в прошлом году составил $209,7 млрд. Однако этот показатель по сравнению с 2014 годом снизился на 2,9%.
Спад в американских продажах объясняется в докладе сокращением военных ассигнований, задержками в поставках вооружения, а также укреплением доллара, которое отрицательно сказалось на экспорте в целом.
После 2010 года многие крупные американские оружейные компании из-за падения спроса снизили активность в области оказания услуг. На этом фоне появился ряд мелких компаний, которые, консолидировавшись, добились объемов, позволивших им занять место в первой сотне за 2015 год. К числу таких компаний принадлежат CSRA, Engility и Pacific Architects and Engineers.
Крупнейшим мировым производителем вооружений остается компания Lockheed Martin, на втором месте компания Boeing, на третьем - британская BAE Systems.
Оживление в Западной Европе
В оборонной отрасли Западной Европы в 2015 году, после очередного падения годом ранее, наблюдалось оживление. Это выразилось в том, что объем продаж компаний из топ-100 вырос на 6,6%. Продажа оружия в целом принесла поставщикам $95,7 млрд, что заметно отличается от показателей 2014 года ($89,7 млрд).
Продажи шести крупнейших французских компаний - экспортеров оружия в прошлом году достигли $21,4 млрд, что на 13,1% превышает показатели 2014 года. Этот рост оказал серьезное влияние на увеличение совокупного показателя по Западной Европе. Тройка крупнейших немецких компаний в 2015 году увеличила продажи в целом на 7,4%. Британские компании из первой сотни рейтинга SIPRI подняли свои показатели на 2,8%.
Новые производители
Среди "новичков" первой сотни лидирующее положение занимают южнокорейские компании. На их долю приходится 9,5% общего объема продаж 2015 года, то есть $34,5 млрд. Это означает рост на 3% по сравнению с 2014 годом.
Подъем продаж индийских компаний из первой сотни по версии SIPRI составил 9,3%, турецких - 10,2%. При этом компания Embraer, единственный попавший в рейтинг производитель из Бразилии, отметилась серьезным падением. В 2015 году ее продажи упали на 28,1%....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции